Форум » Спрут » ИНТЕРВЬЮ » Ответить

ИНТЕРВЬЮ

eda-88: -я писал,но многие здесь(кроме вас Александр и Илип и Геод.)-там вроде не бывают,хочу интервью написать Меццоджиорно и Плачидо.Потом выложу.

Ответов - 119, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Azamatus: Всего на день прилетал в заснеженный Екатеринбург Микеле Плачидо. Его, отца пятерых детей, пригласили на кинофестиваль «В кругу семьи». В дорогу актера собирали всей семьей. Мама заставила Микеле поддеть под брюки оставшиеся от отца кальсоны. «Я читал про Чехова, он бывал в Сибири, и ему там было ужасно холодно. Так что заранее подготовился». Плачидо, кстати, уверен, что ездил сейчас именно в Сибирь, а не на Урал. Информация взята из – http://7days.ru/article/topnews/plachido-pereputal-sibir-s-uralom#ixzz2HJfkgDOG

Главарь:

Главарь: Известный итальянский актер, легендарный «комиссар Каттани», Микеле Плачидо приехал сегодня в Екатеринбург. Плачидо стал почетным гостем VII Международного фестиваля детских и семейных фильмов «В кругу семьи», который проходит в эти дни в столице Урала. Микеле Плачидо известен не только как актер. Он также театральный и кинорежиссер (его первый фильм вышел в 1990 году), сценарист и продюсер. Семейная тема прослеживается и в фильмах самого Плачидо – он играл в таких лентах, как «Отец и сын» (1994 год), «Мечта по-итальянски» (2008 год), «Баария» (2009 год), «Родители и дети. Взболтать перед употреблением» (2010 год). А одной из первых режиссерских работ Плачидо стала семейно-молодежная мелодрама «Сердечные подруги» с юной Азией Ардженто в главной роли, вышедшая в 1992 году. Отечественный зритель знает и помнит Микеле Плачидо прежде всего по телесериалу «Спрут», где он сыграл бесстрашного борца с мафией, комиссара Каттани. Также Плачидо сотрудничал и с нашими режиссерами – он сыграл майора Михаила Бандуру в военной драме «Афганский излом» Владимира Бортко, вышедшей на экраны в 1991 году. В планах Микеле - написание книги о его связях с Россией, постановка спектакля по пьесе Чехова «Чайка», а также, разумеется, работа в кино. Осенью этого года в Париже состоялась премьера полицейского боевика «Сторож», где помимо французских звезд Даниэля Отоя и Матье Кассовица сыграла дочь Микеле – Виоланте Плачидо, а он сам выступил в качестве режиссера. Кроме того, «комиссар Каттани» планирует два новых фильма – любовную мелодраму, съемки которой пройдут во Франции, и российско-итальянскую комедию, которая пока только в проекте. Что касается отношения Плачидо к России, то будучи молодым актером, Микеле изучал и читал русскую классику – Толстого, Пушкина, Достоевского, Чехова и Горького, а методика Станиславского, которой обучался наш герой, применяется в Италии и по сей день. Огромное впечатление на молодого Микеле произвели работы Сергея Эйзенштейна и картина Михаила Калатозова «Летят журавли». Плачидо высоко оценивает творчество Андрея Кончаловского и Никиты Михалкова, сотрудничавшего с Марчелло Мастрояни, а также ленты Александра Сокурова, неизменно получающие заслуженные призы на итальянских кинофестивалях. Микеле Плачидо о своем приезде в Екатеринбург высказался так: «Я не успел на открытие фестиваля, так как сейчас очень занят в театре. Но приехать сюда хотя бы на один день очень важно для меня. Я не первый раз в России, которую очень люблю, но впервые на Урале. А про Екатеринбург я знаю то, что это один из важнейших промышленных и индустриальных городов страны. Что касается фестиваля «В кругу семьи» - очень важно, что он проводится. Мы все любим семейное кино. И я в том числе – ведь я ко всему прочему тоже отец».


Главарь: Герой легендарного сериала приезжал на Урал в качестве почётного гостя на VII Международный кинофестиваль семейных и детских фильмов «В кругу семьи». В Екатеринбурге комиссара Каттани ждала насыщенная программа (у известного итальянца на всё был только один день). Для сеньора Плачидо, как и для многих иностранцев, наш город, безусловно, ассоциируется с местом расстрела последнего русского царя. И поэтому для него настоящим событием стало посещение Храма-на-Крови. Он приложился к иконам Царской семьи и Богородицы, пообщался с иереем Александром Салоутиным, который поблагодарил актёра за оказанное внимание. «Каждый, кто любит историю и правду, должен посетить это место, — сказал иерею сеньор Плачидо. — Возможно, Николай II и допустил политические ошибки, но дети его не должны были отвечать за них. Мне кажется, что благодаря этой жертве, Россия теперь стала свободной страной». Успел актёр побывать и у символа кинофестиваля памятника святым Петру и Февронии. «Такие впечатления заставляют задуматься о собственной жизни, о её смысле», — признался итальянец. После посещения центра города организаторы фестиваля показали Микеле Плачидо, что значит отдыхать по-русски. За Екатеринбургом его уже ждала собачья упряжка и традиционные блины. В санях, запряжённых пятью породистыми хасками, не привыкший к холодам актёр с лёгкостью проехал по заснеженному зимнему лесу. Итальянец поблагодарил организаторов за тот опыт, которого никогда в жизни еще не имел, и рассказал, что, когда он был маленьким, его дедушка, работавший пастухом, катал маленького Микеле на осле. А теперь вот — собачья упряжка. «Я сегодня смог убедиться в том, что такое настоящая уральская зима. Моя мама дала мне специальные штаны, которые принадлежали моему отцу — сейчас они под моими брюками, и я не могу их показать. Но они очень-очень тёплые, — поделился своими впечатлениями от мороза актер, впрочем слово «панталоны» было понятно и без перевода. — Они помогают мне. Главное, что сейчас мои ноги в тепле. А вот эту шапку я купил два года назад в Киеве, она тоже очень тёплая. Я знал, что ваша зима суровая, но, думаю, что я еще сильный мужик, и переживу её спокойно. Видел утром с высоты небоскреба, что жители города у вас из-за мороза не ходят, а бегают». Начался же единственный день пребывания на Урале для знаменитого итальянца с общения с уральскими журналистами. Одна из журналисток развеселила гостя своей оговоркой — «сеньор Каттани». Плачидо и сам своим первым же ответом (на вопрос «как к вам обращаться?») расположил пишущую братию к себе: «Да как вам хочется!». Первым делом он рассказал о том, что пишет книгу про свои взаимоотношения с Россией, после чего перешёл к главной цели своего визита. «Идею приехать на Урал хотя бы на один день я сразу же поддержал, потому что эту область России я совсем не знаю, хоть и наслышан о том, как важен этот город для вашей страны с промышленной точки зрения. Считаю, что проект «В кругу семьи», который здесь проводится, может стать очень значимым фестивалем. Поэтому я здесь. Все мы любим кино, особенно семейное, к тому же я сам отец». У Микеле Плачидо с его нынешней супругой Федерикой, которая моложе него на 37 лет, двое сыновей. Пришлось «комиссару Каттани» отдуваться и за коррупцию. «Конечно, коррупцию победить невозможно. Но мы всё равно должны продолжать бороться. Теперь мы понимаем, что сицилийская мафия была смешной, по сравнению с сегодняшней коррупцией, связанной с мировыми банками». А на вопрос, возможно ли появление в наши дни в реальной жизни «комиссара Каттани», итальянец ответил: «Дон Кихоты есть везде». Настоящей сенсацией стало известие о том, что Микеле Плачидо намерен снять совместный российско-итальянский фильм. Уже есть договоренность об этом с президентом Общенациональной программы «В кругу семьи» Александром Ковтунцом. Итальянец намерен сняться в этом фильме сам. Более того, он предложил в нём роль и Ковтунцу. «Я очень счастлив работать в Италии, во Франции и здесь, в России, а не в Голливуде. Вообще, я считаю, что в жизни не нужно стремиться достигать всего, ведь всё в ней происходит само. Не надо иметь и особых целей — это всё тайна. Я вот не думал, что стану актёром и режиссёром. Я даже не мечтал об этом, я просто работал. Мне говорили: делай это и это. И я делал. Люди мне доверяли. И у меня очень хорошая, богатая, насыщенная жизнь».

Главарь: Влюбленный в Россию итальянский актер осмотрел Екатеринбург, подал милостыню нищему, прокатился на собачьей упряжке и поцеловал руку батюшке. Подробнее об этом — в репортаже Портала 66.ru. В Екатеринбург впервые прилетел Микеле Плачидо, сам «комиссар Каттани» — это итальянское имя по-прежнему вызывает трепет у поклонников сериала «Спрут». В России комиссар давно превратился в символ — многочисленные игроки в «Мафию» называют одного из героев именно так. Увы, блестящий итальянец задержался у нас лишь на один день, выступив в качестве почетного гостя на фестивале «В кругу семьи». Корреспонденту Портала 66.ru удалось задать актеру несколько вопросов, а также отследить его непростой маршрут. Как выяснилось перед началом нашей поездки, Микеле Плачидо давний поклонник России и русской культуры. Считает себя во многом русским, его любимые писатели — Достоевский, Толстой и, конечно, Чехов. Учился играть он также у российского кинематографа. И свою популярность в странах бывшего Союза связывает именно с этим. Микеле Плачидо: — Популярность комиссара в России связана с его близостью к героям Достоевского. Он действует не как полицейский, а как человек. Он жертвует чем-то внутри себя ради лучшего мира. Жертвует женой, потому что у него нет взгляда полицейского, он другой. У Микеле Плачидо мудрый, спокойный взгляд. Он одинаково терпелив и к расспросам журналистов, и к простым прохожим. О Екатеринбурге он был наслышан — знал, что это важный промышленный центр. Но посмотреть захотел в первую очередь храм. Самым большим и первым на его пути оказался Храм-на-Крови. В храме о визите и не подозревали. Встревоженные толпой журналистов и иностранными голосами, священнослужители вышли узнать, в чем дело. «Каттани» опознали и осмотру храма не препятствовали, однако тут святого отца заметил сам актер. Ошарашенный служащий не знал, что сказать, однако, к его чести, нашелся быстро. На выходе из храма Плачидо увидел лоток с сувенирами. Суровый комиссар выбрал куклу и после этого не выпускал игрушку из рук. К слову, у Микеле Плачидо семейная жизнь вполне удалась: за плечами два брака, в последнем случае жена моложе его на 30 лет. По словам актера, семейные ценности очень много значат для него. Направляясь к памятнику Петру и Февронье, мы попросили его поделиться бессмертным успехом счастливой семейной жизни. Микеле Плачидо: — Есть важная вещь в отношениях. Если мы не чувствуем, не любим, то не можем понять, в чем тут дело. Подумайте над тем, что в отношениях нет ни границ, ни возраста. Существует качество. Только тот, кто так живет, знает силу этого чувства. У нас с Федерикой два сына. Может быть, будет третий, правда по календарю майя 21 декабря состоится конец мира, и тогда, к сожалению, не получится. День выдался морозный. Несмотря на совсем не зимнюю куртку продрогший итальянец с интересом выслушал небольшую экскурсию о памятнике как символе верности семейным традициям. Потрогал буквы, задавал спутникам наводящие вопросы. Осмотрев некоторые достопримечательности, Микеле сообщил, что всегда знал: у России и Италии очень много общего. Микеле Плачидо: — В городе, где я живу, все очень любят Чехова. Это, наверное, самый популярный русский автор до сих пор. Есть и другие тысячи примеров общности наших стран. Например, Петербург был сделан итальянскими архитекторами. В Италию ездили знаменитые русские писатели. Но особенно важна культура, русская культура, которая жива благодаря великим русским писателям. Русская поэтика влияет на американских, французских, английских писателей. Если говорить о современности — наш Берлускони стал дружен с Путиным, все время говорит, что тот его лучший друг. А Берлускони — очень хитрый мужчина, который знает, что за Россией будущее. Сильных различий между Россией и Италией я уже не вижу. Недавно мы говорили о Москве — она очень изменилась за эти годы, стала одним из самых важных городов в Европе. Поэтому в последние приезды я даже говорю: «Подождите, подождите, помедленнее, вы очень быстро идете вперед». Когда вы увидите Москву, Париж, Нью-Йорк — они равные, практически одинаковые. Сейчас технологии одинаковы везде. Благодаря интернету любой русский может знать все обо всем так же, как итальянец. Наступила глобализация. Я не вижу особой разницы между своим сыном и русским парнем. Думаю, скоро у нас выйдет семейная комедия совместного производства России и Италии. Также актер признался, что популярность в Америке для него ничего не значит, следуя любимым писателям, более всех он ценит три страны: Россию, Францию и Италию. По его словам, раньше итальянская аристократия, так же, как и русская, говорила исключительно на французском, это был язык культуры. Культура и России, и Италии имела между собой много общего. Поэтому популярность в этих трех странах для него — на первом месте. В Екатеринбурге русские мечты Микеле Плачидо начали активно сбываться — ему выпал шанс почувствовать себя настоящим русским аристократом. На плечи продрогшему актеру накинули огромную меховую шубу и повезли в лес — кататься на собаках, пить чай из самовара и водку, есть соленые огурцы и мыться в бане. С этого момента Микеле решил снимать свои итальянские приключения в России исключительно на видео и телефон далеко не убирал. До этого самым экстремальным транспортом в жизни итальянца был осел, принадлежащий его дедушке. Разрумянившийся и ошарашенный Плачидо сказал, что жалеет только об одном: на санях с ним не было его жены. Решил, что стоило бы повторить. Ну, а мы, воспользовавшись моментом, спросили его об одной очень русской проблеме — о смысле жизни. — Микеле, у вас в жизни была большая любовь, семья, дети. Вы стали знаменитым на весь мир актером. Считаете ли вы, что увидели в этой жизни все, добились всего? — В жизни не нужно достигать всего. В жизни все должно случаться само. Не нужно иметь особенных целей. Это все — тайна мироздания. Я не думал, что стану актером, режиссером. Я работал много, мне говорили: делай то, делай это... Люди доверяли мне, помогали стать актером. Вы правы, у меня была хорошая, богатая, насыщенная жизнь… По итогам дня актер признался, что пересмотрел свой взгляд на Екатеринбург и очень впечатлен. О многих вещах предстоит задуматься. С большим интересом Микеле прослушивает экскурсию о злоключениях последнего Романова. Проводя пальцем по надписи, Микеле грустно произносит: «Какой молодой, дети не должны так умирать». Никто не успел среагировать, как Микеле Плачидо торжественно поцеловал руку священнику и поделился с ним впечатлениями об увиденном. В своей речи священнослужитель отметил, что, если такие знаменитые актеры будут посещать места трагедий, это привлечет внимание людей и не допустит совершения подобных бесчеловечных поступков в будущем. «Это сделали дети из многодетных семей, хотите, я подарю вам одну игрушку, если вам что-то понравится?» — спросил его друг. Микеле пошутил, что куклы похожи на те, в которые играли его сестры (в семье 66-летнего актера было 8 детей). На выходе к нашему герою пристал нищий. То ли услышал разговоры в толпе, то ли действительно узнал. Помогая себе тонкой тростью, мужчина спешно заковылял за актером, приговаривая: «Комиссар Каттани? Серьезно? Эй, привет, комиссар!». Заметив мужчину, актер кинул купюру в его пластиковый стаканчик. После осмотра Плачидо попросил его сфотографировать, что с удовольствием и сделали его спутники. Оказалось, старались напрасно. Чтобы поразить итальянца в самое сердце, было достаточно просто выпустить его в лес. Достав телефон, Плачидо начал фотографировать красивейший зимний лес, деревья. «Друзьям покажу — не поверят», — сказал он. Из Audi актера пересадили на самый русский вид транспорта — на сани. После экспериментов с собаками актера напоили водкой и увели за стол — пробовать русскую вареную картошку, соленые огурцы и все остальное. Больше всего ему приглянулся хлеб — не хуже итальянского.

Главарь: Микеле Плачидо: мания неверности Ирэн Бернардин Караван историй «Каттани должен быть жестче! — кричал режиссер. — Понимаешь? Он — комиссар полиции, борец с мафией, а не дамский угодник». Но Плачидо никак не удавалось сыграть жесткого, решительного человека, поскольку сам он, как не раз признавался, по натуре — мягкий, недаром и его фамилия так и переводится. Сколько раз в жизни он уступал — женщинам, своим страстям... Ему было пятьдесят пять, ей — восемнадцать. Его, известного актера, позвали преподавать в Национальной академии драматического искусства, где училась Федерика. Скромная провинциальная девушка не старалась привлечь к себе внимание мэтра, но взгляд ее был такой распахнутый, доверчивый... Очень человеческий был взгляд. Они начали встречаться, стараясь делать это подальше от любопытных глаз, хотя скрыть роман не получилось: кто в Италии не знает синьора Плачидо? Газеты и журналы запестрели сообщениями о том, что известный актер, ныне холостяк, завел себе подружку, почти девочку, которая моложе его дочери. Плачидо отвечал на вопросы журналистов о своем «новом увлечении» в духе того названия, что дал потом поставленному им спектаклю: «Любовь — всегда любовь». Прошло несколько лет, и хотя было понятно, что его отношения с Федерикой сложились всерьез и надолго, жениться он не спешил. Почему? Микеле относился к любви как к чему-то, что нарушает привычный ход вещей и едва ли не порабощает человека. Тем более что в юном возрасте он уже пострадал из-за нее. ...Никакого объекта страсти не было, а было томление плоти, охватившее его тринадцатилетнее существо. Микеле тогда учился в монастырской школе, куда поступил девятилетним по собственному желанию. Его дядя, талантливый проповедник, с жаром говорил о вере, отец холодными зимними вечерами, когда большая семья собиралась возле камина в деревенском доме, выразительно читал «Божественную комедию» Данте, а в церкви, куда они опять же всем семейством отправлялись на службу, тонко пел хор мальчиков и, казалось, к самому всевышнему взлетали звуки органа... Микеле мечтал стать священником, но в школе подружился с обитателями задних парт и даже приобрел среди своих неуспевающих приятелей авторитет. Слишком живой нрав Микеле мешал учебе, да и требования были строгими: чего стоили одни посты, которые мальчик выдерживал с трудом. И вот после четырех лет, проведенных в заведении, где царил суровый католический дух, парня отчислили — якобы за неуспеваемость. Но для кого из мальчишек и когда это считалось весомой причиной для исключения? Нет, дело явно было в чем-то другом, и Микеле уверился, что знает разгадку. Тогда он как раз открыл для себя, что в мире есть прекрасные и будоражащие его фантазию создания: легконогие, с развевающимися на ветру волосами и юбками, взглядывающие на таких, как он, украдкой и тут же отворачивающиеся как ни в чем не бывало. Эти создания словно знали то, что ему, неуклюжему подростку, стеснявшемуся самого себя, недоступно. И вот они стали являться ему в снах, заставляя просыпаться в поту, с колотящимся сердцем, а утром стыдиться ночных видений. В очередной раз исповедуясь, Микеле рассказал падре о своих «нечестивых помыслах». Но неужели он единственный из мальчишек, кто мог признаться в подобном много чего слышавшему на своем веку священнику? И разве стал бы тот нарушать тайну исповеди?.. Отца мальчика вызвали в школу и сказали, что сыну лучше бы учиться в другом месте. Раньше некоторых из его приятелей отправили восвояси действительно из-за того, что учеба у них никак не шла, но самого Микеле попросили из учебного заведения явно из-за тех мучительных и сладких снов, в которых ему виделись обнаженные девушки: другого повода растерянный отрок не видел. Когда позднее Плачидо вспоминал об этом случае из своей подростковой жизни, то понимал, что вряд ли из него вообще получился бы священник: он не смог бы принять обет безбрачия. ...Однажды в поезде женщина, сидевшая напротив Микеле, долго его рассматривала, а потом заметила смутившемуся восемнадцатилетнему парню: «У тебя красивое лицо, ты не хотел бы пойти в актеры?» Сказала — словно прочитала его мысли, хотя красавцем себя Микеле не считал, то ли дело его братья — светловолосые, голубоглазые, все в отца: на итальянском юге такая внешность ценится больше, чем привычные всем черные кудрявые волосы и темные глаза. Микеле напоминал скорее миловидного крестьянского сына, у которого из-под крепкого загара пробивается румянец, а на широкий и упрямый лоб падает густой смоляной чуб. Но отец его был не крестьянином, а геодезистом и строителем, ставшим в отсутствие работы по специальности преподавателем. Все сестры и братья стремились получить образование, и только у Микеле с учебой не ладилось, в технический университет он так и не поступил, и родителей тревожило, что сын вот-вот свернет на кривую дорожку. Не выдержав, отец решил устроить непутевого отпрыска простым писарем на почту, но от одной мысли о бесконечных письмах, посылках, квитанциях Микеле мутило. К тому же он чувствовал в себе артистический талант, который взялся вроде ниоткуда, поскольку никто в семье ни к театру, ни к кино отношения не имел. А он еще в католической школе отличился тем, что в скромном театральном кружке, где учились декламировать стихи и разыгрывали небольшие сценки, поставил скетч под названием «Жена пьяницы». Роль пьяницы показалась ему слишком плоской, поэтому Микеле решил сыграть несчастную жену: нарядился в платье и изображал, как та ждет дома мужа, а когда он возвращается, бьет непутевого супруга. Преподаватели от души радовались, поскольку порок был наказан, и симпатии зрителей доставались бедной достойной женщине. Теперь Микеле, сменив несколько профессий, ехал в Рим из родной Апулии, из своего южного захолустья, чтобы начать путь к актерству. Решил, что вместо армии пойдет в полицию. Устроиться туда было сложно, но помог один из родственников. Отслуживших парней, кому исполнилось двадцать лет, брали в Национальную академию драматического искусства, туда и мечтал поступить Микеле. Пока же он выполнял обязанности полицейского, часть заработанных денег отправлял родным, а на остальные приоделся и угощал в ресторанах подругу Иларию. Ее тетя переводила на итальянский стихи Анны Ахматовой, неплохо знала русскую культуру и русский театр и сама предложила Микеле: «Давайте, молодой человек, помогу вам подготовиться в театральную академию». В один из дней он, собравшись с духом, читал им — пожилой даме и своей возлюбленной — монолог Гамлета. Тетя смотрела на декламатора внимательно, племянница — восторженно. Когда Микеле закончил, первая вынесла вердикт: «Если позанимается, обязательно поступит». Иларии, конечно, хотелось, чтобы его взяли учиться на актера, но тогда он шагнул бы в другой мир, где на каждом шагу красивого юношу ждут обольстительницы. Тетка спросила, как Микеле служится в полиции. «Недавно отсидел в карцере», — улыбнулся он. «За что?» — охнули обе. «Читал коммунистическую газету, а это у нас не приветствуется. Но там пишут о кино. Попытался объяснить начальству, в чем дело, однако порядки у нас суровые». «И долго ты там пробыл... в карцере?» — поинтересовалась Илария. «Нет, меня вызволил один полковник, как оказалось, большой почитатель театра. Он видел мою игру в любительском спектакле. И тоже сказал, что, по-видимому, у меня есть актерские задатки». Совсем скоро он стоял с Иларией под гулкими сводами церкви и слушал слова венчавшего их священника. Как удивительна жизнь: еще вчера он не был связан никакими обязательствами, а уже сегодня обещает быть со своей любимой в богатстве и бедности, в болезни и здравии. И это хорошо. Его родители прожили вместе много лет и вырастили восьмерых детей. Когда отец вечером приходил домой, все садились ужинать за большой стол, мать раскладывала по тарелкам еще дымящуюся, политую соусом пасту или панцаротти с золотистой корочкой, и эти часы в окружении родных были одними из самых сладких в жизни Микеле. На его «золотом», бедном юге, где люди все еще живут старинными традициями, семья — святое, супруги держатся друг за дружку, что бы ни случилось. У него все будет так же, как у его земляков, пусть он живет не в родном местечке Асколи Сатриано, а в большом городе, где и соблазнов больше, и круг общения шире, тем более у актера. Юного Плачидо приняли в академию, несмотря на его апулийский акцент и неумение толком подать себя: видно, что-то такое мастера почувствовали в нем. Начиналась новая жизнь. И в этой жизни появилась новая женщина. Молодая актриса Симонетта Стефанелли прославилась, снявшись в фильме «Крестный отец» Френсиса Форда Копполы в роли юной трагически погибшей первой жены Майкла Корлеоне, сыгранного Аль Пачино. В Симонетте было что-то притягательное и греховное, в ней сплетались чувственность с наивностью неискушенной девочки, почему ее с таким удовольствием приглашали на роли сексуальных красавиц. Фото Стефанелли в «Playboy» долго возбуждало воображение американских и европейских мужчин. Микеле теперь думал только о ней и, закрыв глаза, видел ее пухлые губы, живые карие глаза... Но и Симонетта полюбила его вкрадчивый голос, то затаенное, манящее, сводящее с ума, что в нем всегда чувствовалось. Настоящий герой-любовник, которого хочется погладить по волосам, прижаться к его груди... Они решили пожениться. Развод с Иларией дался Плачидо нелегко, ведь добиться согласия на отмену церковного брака сложно. Однако оно было получено, после чего Микеле стал мужем Симонетты. Правда, он не повел ее к алтарю, а в остальном вроде бы семья получилась. Родилась дочь, которой дали имя Виоланте, со временем она тоже начала сниматься в кино, а еще стала певицей и завоевала в Америке популярность, которой так и не добился за океаном ее отец. Впрочем, Плачидо и не жаждал известности в Новом Свете, ему хватало той, что он имел в Европе и Советском Союзе. «Спрута», снятого Дамиано Дамиани, посмотрели миллионы женщин, потерявших голову от комиссара Каттани: борец с мафией был сексуален и при этом не отличался мачизмом Джеймса Бонда. Да, Плачидо удалось сыграть и жесткость, и решительность, недаром режиссер уверял: «Ты сможешь, все эти качества в тебе есть!» Но все-таки Каттани получился слишком живым человеком — любящим, страдающим, чувствительным. Это сочетание в мужчине силы и мягкости сражало женщин. Начинающая актриса Вирджини Александр не стала исключением: познакомившись с Плачидо, она с радостью ответила на его ухаживания. Завязался вроде бы ни к чему не обязывавший роман. Но когда девушка призналась Микеле, что беременна, тот вздрогнул. Он вовсе не собирался связывать с ней жизнь, не собирался бросать семью, его Виоланте ведь была еще подростком... «О ребенке я буду заботиться, — сказал Плачидо Вирджини, — но с тобой быть не смогу». И тут же почувствовал, что совершает нечто недостойное — отвергает женщину, носящую под сердцем его дитя, и в то же время изменяет Симонетте, которая сейчас, ничего не подозревая, ждет его со съемок. Неужели после всего, что случилось, он как ни в чем не бывало войдет в свой дом, поцелует жену и дочь?.. Да, странная штука — любовь, она запутывает и морочит голову. Когда-то ему хотелось всю жизнь прожить с одной-единственной, теперь же он не сохранил верность даже той, что и так не была его первой избранницей. Неужели она не станет для него и последней? Нет, прочь эти мысли! Все как-нибудь образуется. Но когда, вернувшись домой, он чмокнул Симонетту и стал непринужденно рассказывать о съемках, она посмотрела на него долгим взглядом и не проронила ни слова. Наверное, почувствовала любящим сердцем: что-то произошло. Микеле испугался этой настороженной тишины. Но Симонетта не стала опускаться до обычных женских расспросов — гордость не позволяла, да и в конце концов о чем она могла его спросить? Был ли ты, милый, с другой? Какая пошлость! А вдруг милый не справится с собой, начнет лгать? Это еще хуже, чем услышать правду. Она так и не узнала тогда, что некая малоизвестная актриса родила от ее мужа сына, Иниго. Вскоре законная супруга сама забеременела, и на свет появился мальчик, которого нарекли Микеланджело, а меньше чем через год родился Бренно. Теперь у Микеле росли три сына, правда, о существовании третьего никто, кроме самого Плачидо и его бывшей возлюбленной, не знал. Получалось, что тайна незаконного отцовства связала его с той, которая иначе исчезла бы из его жизни без следа. Эта тайна тяготила Микеле, потому что сколько веревочке ни виться... Развязка наступила раньше, чем он надеялся: Симонетта обо всем узнала. Сначала он даже почувствовал облегчение: наконец-то отпадет необходимость врать и изворачиваться. Но затем Микеле охватила тревога: он понял, что опять оказался в руках женщины. Жизнь подтверждала его опасения — подростком он впервые пострадал от этих слабых, опутывающих мужчину созданий, пусть вся нарождавшаяся любовь к ним была дымом, облаком. Теперь же из-за любви все его существование могло разрушиться, разбиться, и в десятках осколков отражались бы лица Симонетты, Вирджини, Иларии...Жена не устраивала истерик. Она прятала заплаканные глаза, отстранилась, стала чужой, незнакомой. Эта метаморфоза, произошедшая с родным человеком, пугала. Микеле пробовал заговаривать с Симонеттой, но она уходила к себе, а однажды посмотрела на него страдающим взглядом, который появлялся у нее уже тогда, в начале его грехопадения, и сказала: «Может, ты и раньше изменял мне? Что я знаю о тебе? Ничего...» А ведь он сам по прошествии лет признался, что «страдал просто манией неверности», в основном это были, конечно, мимолетные увлечения («я никогда не заводил любовниц в классическом понимании»), но недаром же одно из таких увлечений внесло разлад в его семейную жизнь. В те дни Плачидо на себе прочувствовал, как прав был его любимый Достоевский, у которого в прозе все запутано и временами фантасмагорично. Раньше он думал, что все написанное русским писателем — про кого-то другого, теперь же понял — про него самого, Микеле, вечного подростка, любящего жизнь и боящегося ее. «Непременно когда-нибудь поставлю фильм или спектакль по Федору Михайловичу», — решил он и тем отчасти утешился. Но, как Микеле и предчувствовал, Симонетта подала на развод. Дети остались с ней. Взяв в охапку всех троих, она десять с лишним лет колесила по миру — от Лондона до Мексики, работала и растила свое потомство. «Я была в первую очередь мамой, — рассказывала Стефанелли позднее. — Мужчины приходят и уходят, а дети всегда остаются для женщины на первом месте». По прошествии лет она с гордостью признавалась, что у нее появился молодой возлюбленный, которого все принимают за ее сына. Ну что ж — дочь и мальчишки выросли, можно жить своей жизнью. Хотя дети не слишком отдалились от матери — взрослые уже Микеланджело и Бренно постоянно заходили к ней, особенно когда надоедало готовить и убирать свои холостяцкие берлоги. Микеле же расставание с Симонеттой едва не подкосило, только работа и спасала. Жил один, время от времени заводил романчики, но все было не то. «Разведенный раз и навсегда», — пытался он шутить, вживаясь в свою новую свободу. Раз так случилось, надо было поменять что-то и в своей актерской судьбе, отдать предпочтение театру. А с Каттани, который переходит уже из серии в серию, просто покончить, не то комиссар, смеша зрителей, так и будет до старости гоняться за бандитами, придерживая скрюченную радикулитом поясницу. Поначалу режиссер на предложение «убрать» главного героя отреагировал возмущенно, а потом махнул рукой и согласился. Прежнего Плачидо, семейного человека и актера, едва не увязшего в одной роли, не стало. В тот период он и встретил Федерику. Она приехала оттуда же, откуда явился в Рим Микеле, — из Апулии. Росла в деревне, массу времени проводила в одиночестве. По крутой лестнице уходила в свою комнату наверху и там подолгу сидела с книгой. В распахнутые окна смотрели густые, пропитанные солнцем деревья, из сада доносился запах цветов. «Я была застенчива и склонна к раздумьям, — вспоминала Федерика, — а это опасно». Уже в Риме, куда она приехала поступать в театральную академию, несмотря на то что занималась любимым делом, ощущала то же одиночество, которое теперь ее тяготило. Вокруг бурлил Вечный город, но девушка возвращалась после учебы в свою комнату, которую снимала у одинокой старушки, и проводила в обществе хозяйки вечера. Старушка была разговорчива сверх меры, и приходилось часами слушать ее воспоминания и болтовню о соседях. Затем хозяйка удалялась на покой в свою спальню, откуда вскоре слышалось тихое всхрапывание. Несомненно, она, Федерика, талантлива, однако в актерском мире легко затеряться. Надо иметь пробивной характер, а у Федерики его нет. Можно привлечь к себе яркой внешностью, а она обыкновенная, даром что глаза большие. Не все получалось у нее и на занятиях, ученики подсмеивались над ее апулийским акцентом, а одна преподавательница как-то, посмотрев на ученицу с сомнением, изрекла: «Что из тебя выйдет? Ты дочь домохозяйки и будешь домохозяйкой». На все усмешки Федерика только все ниже опускала голову — уже не столько от застенчивости, сколько из упрямства. Вот эти стойкость и в то же время уязвимость ужасно понравились Плачидо. Кроме того, Федерика не была похожа на старлеток, которые ищут себе покровителя с деньгами и связями в мире кино и театра. «Сколько лет назад ты родилась?» — спрашивал Микеле, стараясь шутливо обыграть их разницу в возрасте. Восхищался ее глазами, ее манерой как-то заминать улыбку, отчего все лицо будто светилось изнутри. Она же, как признавалась позднее, испытывала сомнения — надолго ли его чувство? — и была готова к тому, что в любой момент их отношениям придет конец. Тем более что знала о причине, по которой распался последний брак Плачидо, и видела, как по-прежнему заинтересованно смотрят на него женщины. Все это пугало девушку, а меж тем она не могла устоять перед обаянием Микеле. Ведь когда Федерика только появилась на свет, он уже сводил с ума женщин по всему миру. Где уж ей было сопротивляться его чувствам? Пусть все будет так, как будет. Они стали жить вместе, и спустя время Федерика поняла, что ждет ребенка. Родители, которые когда-то привезли дочь в столицу и откровенно расстроились, узнав, что она принята в студию и имеет шансы стать актрисой, не одобряли ее отношений с немолодым донжуанистым актером. Теперь же, после того как Федерика рассказала им о своей беременности, и вовсе пришли в ужас: «Какое будущее ждет тебя с этим человеком? Он разрушит твою жизнь!» И вправду: немолод, непостоянен, не раз был женат, имеет четверых детей, один из сыновей — внебрачный. А его дочь Виоланте на целых семь лет старше предполагаемой мачехи. Федерику же выбивало из колеи одно: Микеле вовсе не спешил на ней жениться. То ли не отошел еще от предыдущего брака, хотя минуло несколько лет, то ли слишком ценил свободу и оставлял себе возможность для отступления. Но все размышления отошли на второй план, когда доктор сказал Федерике, находившейся на шестом месяце, что беременность протекает с осложнениями и необходимо срочно вызывать роды. Ребенок, а это была девочка, не выжил... Все происходило в Акуиле, в местной больнице. Спустя несколько месяцев, когда Федерика вновь училась в Риме, а боль и страх стали медленно отходить в прошлое, в городе случилось землетрясение. Весь мир говорил и писал о катаклизме, Федерике же казалось, что произошедшее — символ пережитого ею несчастья. Что нечто сдвинулось в природе, как недавно «сдвинулось» в ней, вместо счастья материнства вызвав внутреннее опустошение... Вечерами, когда Микеле, то уезжавшего на съемки, то уходившего на спектакли, не было дома, Федерика потерянно бродила по его огромной квартире. После его возвращения мир в душе восстанавливался. Хотя кем он ей был? Мужем? Нет. Другом? Но для того чтобы называть его просто другом, она уже слишком много пережила вместе с ним. «У меня, — вспоминала Федерика, — рано появился тот опыт, то понимание жизни, которые другие приобретают с возрастом». Через полтора года, когда Федерика уже заканчивала академию и играла на сцене, она сказала Микеле, что вновь ждет ребенка. И добавила: «Я боюсь...» Но была настолько счастлива, что охотно поведала всем о своем положении и даже радовалась, когда таблоиды распространили эту новость. Единственное, что ее смущало, это заголовки вроде: «Подруга Микеле Плачидо станет мамой». Подруга... Она по-прежнему всего лишь подруга, хотя они живут вместе и вскоре наконец-то станут родителями. Микеле хотел девочку, может, из-за тоски по той, неродившейся, а может, оттого что сыновей у него уже было трое, а дочь всего одна, да и та, взрослая, жила в Америке своей жизнью... В этот раз беременность протекала благополучно, и на свет появился сын, которого назвали Габриеле. Они зажили почти настоящей семьей в просторном обустроенном доме, неподалеку от которого Федерика открыла офис, где вела бумажные дела Микеле и принимала журналистов и куда привозила из школы сына. Она занималась домом, ухаживала за мужем и ребенком, объясняя всем, что мужчине, к тому же актеру, необходим налаженный быт, усаживала вместе с ними за стол заходивших на огонек Микеланджело и Бренно, рассказывая потом в интервью, как рада, когда вся их семья — то есть и дети Симонетты — в сборе. Постепенно театр, где они с Микеле порой играли в одних спектаклях, отошел на второй план. Однажды Федерика встретила свою преподавательницу, которая предрекла ей незавидное актерское будущее, и когда та спросила, удалось ли ей чему-то научить ее, улыбнувшись, ответила: «Нет, я дочь домохозяйки и стала домохозяйкой». Конечно, она по-прежнему выходила на сцену вместе с Плачидо, например в поставленном им спектакле «Король Лир» в роли Корделии. Но роль жены и матери оставалась главной, несмотря на то, что не все здесь было устроено так, как ей хотелось. ...В тот день Микеле неожиданно для себя понял, что дальше тянуть нельзя, хотя бы потому, что время идет, а рядом — та, которая ждет уже десять лет и имеет право быть счастливой. И он сам уже не тот юнец, для кого женщины были притягательными, но непонятными существами, а любовь — большой странностью, поворачивающей жизнь по своему усмотрению. Из зеркала на него смотрел седой человек, отец пятерых детей. «Пора», — подумал он. И вдруг ощутил легкость и радость, как во время съемок первого «Спрута», когда сумел-таки обнаружить в себе и решительность, и мужественность. Едва Федерика привела из школы сына, как Микеле объявил, что они должны пожениться. А потом в телевизионном шоу объявил на всю страну, что расстается со своей свободой. И вот летним днем прошлого года, когда в плотном графике Плачидо выдалось несколько свободных дней, он повел свою подругу под венец. Свадьбу играли на родине обоих молодоженов — в Апулии, венчание проходило в церкви Святого Николая в городе Чистернино. Невеста была в белом платье, с букетом орхидей, а верный друг семейства Аль Бано пел «Аве Мария» Баха и Гуно. Жених, ведя под венец свою Федерику, даже не пытался сдержать счастливую улыбку...

Главарь:

Главарь: Ремо Джироне дает интервью по тел.

Vitaliker: Главарь, прекрасно, прекрасно... Это типа мы все тут дружно обучены итальянскому языку?

Главарь: Vitaliker это типа времени нет переводить. Поэтому даю ссылку, может кто сможет сам перевести.

Главарь: Эннио Морриконе: "Ничего другого в жизни делать не умею!" 8:30, 8 декабря 2013 Эхо планеты Всемирно известный итальянский композитор и дирижер Эннио Морриконе отметил 85-летие. Юбилей он встретил в дороге: автор музыки к таким киношедеврам, как "Профессионал", "Неприкасаемые", "Спрут", "Декамерон", приурочил к своему дню рождения большой гастрольный тур. Отыграв концерты в Минске и Киеве, Морриконе выступил и в Москве. Интервью с "Эхо планеты" состоялось в восемь утра, что и стало темой первого вопроса. - Синьор Морриконе, скажите, какой у вас распорядок дня? - Встаю я рано. Привык делать гимнастику. Если возможно — совершаю утреннюю пробежку, завтракаю. А затем, часов с девяти утра и до обеда пишу музыку. Днем позволяю себе часа полтора вздремнуть. Но не больше! И потом опять берусь за работу, либо встречаюсь с друзьями и коллегами. Все это, конечно, если нахожусь дома. А во время поездок у меня другой график, но встаю, как видите, все равно очень рано, обычно в шесть утра. Всегда есть много дел, которые хочется успеть. Ложусь не позже 23.00. - Кажется, что вы все время в движении, в пути, перед вами мелькает целый калейдоскоп стран. Многие люди сегодня называют себя гражданами мира и не ограничиваются проживанием в одном государстве. Есть мнение, что эта тенденция будет только нарастать. А вы как считаете? - Я не могу себе представить, что я бы так жил, потому что мне несмотря на разъезды на самом деле комфортно работать в одном месте. Я люблю путешествовать, но у меня не так много времени на отдых и развлечения. Я вообще живу иным — своей любимой профессией. Но если молодые люди или люди среднего возраста выбирают такой вот кочевой образ жизни, наверное, им попросту особенно нечем заняться. По крайней мере, я думаю так. И именно поэтому они непрерывно путешествуют, предпочитая не работать. Кстати, даже современные технологии не позволяют работать на удаленном доступе представителям очень многих профессий. И если человек год или полгода живет и трудится в одной стране, потом в другой, он, я полагаю, все еще находится в поисках себя. Но я никого не хочу осуждать. Пусть каждый поступает так, как ему удобно. И я не исключаю, что со временем таких людей в мире станет большинство. - По вашим стопам пошел только старший сын Андреа. Чем вообще занимаются ваши дети? - Андреа, мой старший, действительно пишет музыку, но только по заказу, и при этом он считает себя наполовину безработным! Но в Италии, знаете ли, сегодня сидеть без работы скорее норма, чем исключение. Только вдумайтесь: в нашей стране не работает тридцать процентов молодых людей! Марко возглавляет один очень известный фонд, занимающийся авторскими правами. Из этого фонда выделяются гранты, в том числе и для меня. Джованни работал на компанию Universal, но сейчас сидит без дела. Моя единственная дочь, врач по образованию, тоже не работает, но по понятной причине: недавно она родила ребенка и занимается воспитанием моего внука. Признаюсь вам, я очень рад, что трое из четверых моих детей не стали композиторами... - Какую музыку вы сами любите слушать дома? - Дома я редко слушаю музыку, но люблю ходить на концерты. Из современных композиторов, пожалуй, никого и не назову, хотя мне очень нравится инструментальная музыка. Ах да, вспомнил: мне очень по душе произведения вашего российского композитора, замечательной Софии Губайдулиной. Ее музыка волшебна! А из классиков я обожаю Джузеппе Верди. - Некоторые музыканты жалуются на вашу чрезвычайную требовательность и даже жесткость по отношению к ним. Вы всегда были таким или изменились с возрастом? - Что вы! Сейчас я гораздо более сентиментальный, чем раньше! Я нередко прощаю тех нерадивых музыкантов, которых лет 30 назад просто бы с позором выгнал из оркестра! Жесткая дисциплина и самодисциплина необходимость. Без нее не будет ни успеха, ни денег, ни самоуважения. Иначе зачем вообще идти в профессию? Это нужно четко понимать. - Что вас сегодня вдохновляет и дает вам силы? - А у меня, наверное, нет каких-то особых источников вдохновения. Главное, у меня есть работа, есть опыт, знания. Возможно, меня как-то воодушевляют окружающие люди. - А в бога вы верите? - Вера в бога — это очень личное. Я не буду отвечать на этот вопрос. - Вы кажетесь человеком оптимистичным. Как вам удается сохранять интерес к жизни в столь преклонном возрасте? - Говорю же: работа, работа и еще раз работа! Я очень люблю музыку. Ну, и еще, конечно, люблю смотреть футбол. - Готовясь к этому интервью, я наткнулся на заметку о том, что однажды вы отказались от беседы с журналистом лишь потому, что на нем была фиолетовая рубашка. Неужели вы так суеверны? - Да, я суеверен. И ничего не могу с этим поделать. Не думаю, кстати, что я в тот раз был настолько безапелляционен. Мне кажется, я просто попросил человека переодеться — ну не нравится мне этот цвет, и все. А ваши коллеги, как всегда, все преувеличили. - Как думаете, в чем секрет вашей необычайной работоспособности? Ваши концерты идут по три часа, а усталости вы будто бы и не чувствуете. - Никакого секрета нет. Просто я сильный мужчина. Выступать на сцене по три — четыре часа, дирижировать — это для меня скорее норма, чем исключение из правил. И еще, конечно, моя сила — в моей музыке. Она меня и подпитывает, дает энергию, держит в тонусе. Я делаю свою любимую работу, выкладываясь полностью. По сути, я ведь ничего другого в жизни делать и не умею! Главная моя страсть — музыка. Хотя еще я люблю играть в шахматы, но все это несерьезно, конечно. А еще, отвечая на ваш вопрос, напомню: я же глава большого семейства. Я муж уже почти шестьдесят лет, у меня четверо взрослых детей, трое из которых сейчас фактически не работают! А значит, я должен зарабатывать деньги для своей семьи. - Вы пишете музыку для фильмов с 33 лет, когда начали сочинять сопровождение к итальянским вестернам. Но вы ведь параллельно создавали и совсем другие произведения, причем лет с 18, а узнали вас именно благодаря кино. - Да, так сложилось, что свою, так сказать, первоначальную славу я заработал, написав музыку к фильмам своего одноклассника — режиссера Серджио Леоне. Вообще же меня всегда развлекала такая работа, я очень люблю придумывать композиции для кино. И не важно, вестерн это или мелодрама. Разнообразие позволяет мне не погрязать в музыкальной рутине, она ведь есть в любой профессии, просто у каждого своя. Я люблю сотрудничать с режиссерами напрямую. Мне нужно видеть их глаза, это очень важно. Я никогда не говорю с ними по телефону, необходимо встречаться в живую. Обычно моя работа начинается за месяц до выхода фильма на экран. Этого времени мне обычно вполне хватает, хотя бывают исключения. - А почему вы в свое время отказались написать музыку к ставшему культовым фильму "Убить Билла" Квентина Тарантино? - Тут не было ничего личного, как говорится. Квентин, как я помню, завершил тогда съемки в феврале. Фильм должен был выйти в мае, только так его еще могли включить в программу Каннского кинофестиваля. И я просто не успел бы закончить эту свою работу за два месяца. Ведь, как уже сказал, бывают исключения и порой мне требуется больше времени. К тому же я уже был занят — писал музыку к другому фильму. Кстати, недавно я оказал Тарантино во второй раз, когда он работал над фильмом "Джанго освобожденный". Но Квентин все же нашел выход из ситуации: он взял для своей картины подходящие треки, написанные мной ранее, из моей видеотеки. - И вас это устроило? - А что поделаешь? Это стандарт сегодняшнего времени. Так сейчас все работают. И Тарантино не исключение. Но я считаю, что музыка, конечно же, должна писаться под конкретный фильм. Но это в идеале, а идеального в нашей жизни нет ничего! - Свой "Оскар" вы, как это ни странно, получили только в 2007 году, хотя номинировались на него пять раз. Вас не задевало, что американские киноакадемики так долго не отдавали вам должное? - Нет, я к этому относился спокойно. И считаю, что в 2007-м получил статуэтку сразу за все свои труды, а не за какую-то "отдельную" музыку, написанную для определенного фильма. Ведь та номинация на "Оскар" так и называлась "за выдающийся вклад в мировой кинематограф". Так что я счастлив, что все в моей судьбе произошло именно так.

Главарь: Светлана Светличная сразилась с Микеле Плачидо 20.12.2012 На прошлой неделе в Екатеринбург на VII Международный кинофестиваль семейных и детских фильмов «В кругу семьи» съехались звезды. Особой популярностью пользовались Ирина Алферова и Светлана Светличная. На приеме по случаю открытия фестиваля не было мужчины, который не желал бы с ними пообщаться. «Гляди, «не виноватая я!» идет…» — перешептывались друг с другом джентльмены, завидев Светлану Светличную. Актриса принимала участие во всех мероприятиях и в результате, не рассчитав силы, слегла с повышенным давлением. Впрочем, когда объявили конкурс на приготовление пиццы, Светличная решила побороться в этом с самим Микеле Плачидо. Чтобы сразу обезоружить противника, Светлана Афанасьевна, знакомясь с ним, заявила: «Я — секс-символ Советского Союза!» В итоге победила дружба. Молодые актрисы Ирина Медведева и Олеся Железняк не уставали восхищаться боевым задором ветеранов. Ирина и Олеся приехали в Екатеринбург, чтобы принять участие в новом спектакле польского режиссера Кшиштофа Занусси. Пан Кшиштоф давно является председателем жюри этого фестиваля и стал в этом городе почти своим. Хотя здесь, похоже, чужих не было вообще. Атмосферу как в кругу семьи поддерживали и ведущие церемонии открытия — любимые всеми дикторы советского телевидения Татьяна Судец и Евгений Кочергин. Чемпионат по приготовлению пиццы: Микеле Плачидо, Владимир Талашко, Светлана Светличная. Любовь Тихомирова и Татьяна Судец взяли автограф у Микеле Плачидо.

Главарь: Микеле Плачидо: «Я ждал звонка от мафии...» 01.02.2013 Хотя телесериал «Спрут», сделавший Микеле Плачидо — исполнителя роли комиссара Коррадо Каттани — всемирно знаменитым, уже давно не идет, популярность актера и его героя не меркнет. «Итальянские карабинеры до сих пор отдают честь: «Добрый день, комиссар Каттани!», «Как поживаете, комиссар Каттани?» — рассказал 66-летний синьор Плачидо в интервью «ТН» ("Теленеделя"). Мы встретились с Микеле Плачидо в Екатеринбурге. Он находился там в качестве почетного гостя VII Международного кинофестиваля семейных и детских фильмов «В кругу семьи». В Риме, откуда актер прилетел, в тот день было +5 °С, в Екатеринбурге — –25 °С. «Кепка, закрывающая уши, и шарф у меня были, а вот… теплыми подштанниками снабдила перед самым отъездом мама», — сообщил, улыбаясь, синьор Плачидо при встрече в аэропорту. От «завтрака в номер» он отказался. Сам поднялся в ресторан. С аппетитом съел яичницу с ветчиной, хлеб с маслом, круассан и, выпив большую кружку капучино, переспросил: «Вы хотите знать, почему на съемках четвертой части «Спрута», я все-таки убедил продюсеров «убить» комиссара Каттани-?» — Конечно, любопытно. Ведь интерес к сериалу у зрителей не ослабевал… — Это верно. «Спрут» оказался самым успешным проектом за всю историю итальянского телевидения. Хотя, когда в начале 1980-х годов мы только приступали к работе, никто не мог предвидеть, во что все это выльется. Знаете, почему в общем-то простой детектив, пусть даже такой смелый, принципиальный, каким являлся Каттани, так сильно полюбился миллионам людей? Он затронул сердца потому, что был показан не только как профессионал, но и как человек — мужчина, любящий дочь, жену. Переживающий, страдающий, наконец. — Кстати, а известно ли вам, как к сериалу «Спрут» отнеслись настоящие мафиози? — Нет, их реакция мне неведома. Причем к большому сожалению. Я ждал, по крайней мере очень хотел, чтобы кто-то из мафиози мне позвонил или написал. Знать мнение о сериале реальных представителей сицилийского преступного синдиката было бы весьма любопытно. Актеру ведь все интересно, что может помочь в раскрытии образа человека, которого он играет. Коррадо Каттани — непростой персонаж. Возможно, вам покажется удивительным, но, по-моему, он очень близок героям Достоевского, которого я боготворю. Верите ли, моя мечта — выучить русский язык и читать произведения этого великого автора в подлиннике! Общее между комиссаром Каттани и персонажами книг Достоевского то, что он, как и они, живет не для себя, постоянно жертвуя собой ради других. Мне комиссар Каттани всегда будет чрезвычайно дорог. Но… ведь все когда-нибудь кончается. (Смеется.) А если серьезно, Каттани мы решили «убить», потому что мне надо было начинать репетировать роль в театре по одной из пьес Уильяма Шекспира. — Вот это да! Между Шекспиром и почти достоевским героем вы все-таки выбрали Шекспира? — Дело не в этом. Достоевский для меня писатель номер один. Как, впрочем, и вся русская литература, проникающая так глубоко в душу человека, как никакая другая. Именно она, скажу откровенно, оказала на меня колоссальное влияние и как на актера, и как на режиссера. В последнее время я много работаю в качестве режиссера не только в кино, но и в театре. Ставлю спектакли в Италии, во Франции. Так вот, весной, к примеру, приступаю к работе над моей любимой чеховской «Чайкой». А потом непременно поставлю на сцене и Достоевского. Театр для меня — все. Можно сняться в тысяче фильмов, самых популярных, но настоящим актером ты станешь только в театре. Лишь на сцене можно понять, чего ты на самом деле стоишь. Ведь и начинал я как театральный актер. После окончания Академии драматического искусства в Риме дебютировал в 1969 году в шекспировской комедии «Сон в летнюю ночь». — Ваши родители имели отношение к театру или к кино? — Никакого. Мой отец был строителем, дядя — священником, а мама — всю жизнь домохозяйкой, трудилась как пчела, не зная ни отдыха, ни покоя. Ведь у нас огромная семья. Кроме меня, в семье росли еще семеро детей — три моих сестры и четверо братьев. Когда мне было 19 лет, не стало папы. Все заботы легли на плечи мамы. Мы, дети постарше, всячески, конечно, старались ей помочь, принести в дом хоть какие-то деньги. До того как стать актером, я перепробовал много разных профессий. Половину и не вспомню уже. — Работали, по-моему, даже в полиции? — В полицию я ушел служить в 18 лет, как в армию. Мы занимались охраной, патрулированием. Словом, ничего близкого к захватывающей деятельности моего будущего героя. — Кто-то из ваших сестер, братьев, подобно вам, стал артистом? — Никто. Мои сестры и братья выбрали иную дорогу — педагогику. Преподают теперь кто философию, кто итальянский язык, кто литературу. Как бы то ни было, но в большой семье Беньямино и Марии Плачидо актерская стезя увлекла только меня одного. Почему? Понятия не имею. В школе я даже в самодеятельности участия не принимал. — Вы поддерживаете отношения с родными-? — Поддерживаете отношения? Да мы друг без друга жить не можем! Мы с детства всегда стояли друг за друга горой. Конечно, мы и сейчас, чего греха таить, можем и разругаться, и поссори-ться. Но все это чепуха, несерьезно. Потому что очень любим друг друга и никогда не предадим, не сделаем больно. — В отличие от братьев и сестер ваши дети пошли по вашим стопам. Во всяком случае, двое из них — 36-летняя Виоланте и 21-летний Бренно. — Верно, но к их выбору я никакого отношения не имел. Они сделали его самостоятельно. Я ни разу не сказал ни одному из своих пятерых детей (от трех разных браков. — Прим. «ТН»): непременно стань актером! Ни Виоланте, ни Бренно, ни Микеланджело, ни Иниго, ни тем более самому маленькому — шестилетнему Габриэлю. Считаю, что это было бы с моей стороны чистым безумием. По моему глубокому убеждению, нет более адской — беспокойной, изнуряющей, изматывающей нутро — профессии, чем актерская. Слава Богу, что и у Виоланте, и у Бренно пока все складывается удачно. Бренно снимается в кино, на телевидении, играет на сцене, в «Короле Лире» мы даже выступаем вместе, и пробует себя в качестве режиссера. — А почему, кстати, он отказался от вашей фамилии, взял псевдоним и теперь известен, не как Бренно Плачидо, а как Марко Бренно? Ему мешала ваша слава? — При чем здесь моя слава! Все решает талант: либо он есть, либо его нет. Бренно как актера, между прочим, открыл не я, а совсем другой режиссер. Чему я несказанно рад. По поводу же псевдонима могу ответить, что Бренно и тут со мной не советовался. Наверное, это какая-то игра. А может, он решил, что одного актера-мужчины с фамилией Плачидо достаточно. Не знаю. Виоланте носит мою фамилию. Дочь, к слову, не только актриса, но и певица. Сама пишет песни. Поет и на итальянском языке, и на английском. Что же касается ее артистической карьеры, то Виоланте уже работала и с Джорджем Клуни в детективе «Американец», и с Николасом Кейджем в «Призрачном гонщике 2 в 3D». То есть делает карьеру в Голливуде, как в свое время ее мама — Симонетта Стефанелли, снявшаяся в «Крестном отце» у легендарного Копполы с Марлоном Брандо, Аль Пачино… (Сегодня Симонетта Стефанелли — владелица собственного магазина, для которого разрабатывает дизайн обуви и сумок. — Прим. «ТН».) — Микеле, а вас Голливуд не манит? — Нет, я, знаете ли, всегда плохо говорил по-английски. (Смеется.) — То есть профессиональной зависти ни к бывшей жене, ни к дочери никогда не испытывали? — Я вообще никому не завидую. Тем более родной дочери, которая в Америке действительно знаменитее меня. Мне совершенно не знакомо это чувство. Также я никогда и ни о чем не жалею. Ведь это значит жалеть прежде всего самого себя. А это грех. Тем не менее бывает, что актер сокрушается: мол, как жаль, что так и не сыграл того или иного персонажа. Конечно, есть такие роли. Но я очень доволен тем, что мне посчастливилось воплотить в кино или на сцене. Поверьте, когда начинаю работу над образом, мне важнее сам процесс, чем результат — сделает ли он мою персону знаменитой или еще более знаменитой? Я вообще об этом никогда не думал, даже когда делал в профессии первые шаги. Если хотите, я и сейчас не считаю себя звездой. Не хожу в сопровождении телохранителей, не владею ни собственными яхтами, ни самолетами. И главное — мне ничего подобного не нужно. Счастье точно не в материальном богатстве. Этому научили меня родители, которые очень просто жили и были счастливы. — Опишите, пожалуйста, свой обычный день. — Просыпаюсь я около семи часов утра. И сразу иду готовить завтрак. Мы с сыном обожаем стряпать вместе. Особенно яичницу. Габриэле с восторгом разбивает яйца! Затем появляется Федерика, и мы втроем завтракаем. После жена отвозит сына в школу, а я еду либо на репетицию в театр, либо на съемочную площадку, либо в офис. Вечером мы с Габриэле играем, смот-рим футбол, делаем уроки. Часов в восемь ужинаем, около одиннадцати вечера идем спать. — Жена моложе вас на 37 лет. Как и где вы познакомились с Федерикой? — Случилось это лет одиннадцать назад. Наша встреча не была романтичной. Я вел семинар для молодых актеров, среди которых была Федерика. Не скажу, что она мгновенно влюбилась в меня. Но в какой-то момент мы оба поняли, что должны быть вместе. Любовь ведь не ведает возраста! До встречи с ней я был женат дважды. Со всеми женами и детьми от тех браков у меня прекрасные отношения. Но Федерика особенная. Она действительно женщина всей моей жизни. За время, что вместе, мы с ней через многое прошли. Об этом трудно говорить, но… мы потеряли одного нашего ребенка. Надеюсь, однако, у Габриэле еще обязательно будет брат или сестра. Да, наши отношения прошли испытания на прочность. И минувшим летом мы наконец решили пожениться. Свадьба была потрясающая: все украсили красными и белыми цветами, «Аве Мария» пел мой друг — восхитительный Аль Бано! — А какие отношения у Федерики с вашими детьми? — Чудесные! Все мы живем одной большой семьей. Чтобы вы поняли, расскажу о нашей традиции. Каждое воскресенье после посещения храма собираемся в доме у моей мамы. Приходят все: мои дети от предыдущих браков, сестры и братья со своими семьями. Конечно, в силу тех или иных причин, занятости не всякий раз удается собраться всем до единого, но компания, поверьте, все равно получается внушительная. Мы болтаем, шутим, делимся новостями, строим планы на будущее. И конечно, едим. Фирменных блюд на столе два — паста ручной работы и приготовленная в духовке тушеная ягнятина с картошкой. Даже сейчас, когда рассказываю об этом, у меня начинает не на шутку разыгрываться аппетит! Сколько там осталось дней до ближайшего воскресенья?

Главарь: Микеле Плачидо выставил бутафорский наган 11.04.2012 Приехав в Москву по приглашению благотворительного фонда «Федерация», звезды выставили на аукцион личные вещи. Софи Лорен пожертвовала легендарное платье, сконструированное лично для нее дизайнером Джорджо Армани. Наряд ушел за $50 тыс. Актриса Орнелла Мути привезла целых два лота. Голубое платье из фильма «Укрощение строптивого» купили за $15 тыс., а белое из картины «Безум-но влюбленный» — за $18 тыс. — В обоих нарядах я соблазняла Челентано. Наверное, их взяли его верные поклонницы, — пошутила Орнелла. Актер Микеле Плачидо выставил бутафорский наган, с которым снимался в сериале «Спрут». Синьор Плачидо удивлялся, что его помнят в России, хотя телефильму уже более 20 лет. — Мне до сих пор пишут письма русские поклонники. Но настоящую силу своей славы я ощутил в 1991 году в Таджикистане, когда мы снимали «Афганский излом». В горной деревушке меня окружили местные жители и как закричат: «Комиссар Каттани! Комиссар Каттани!» — актер. Инициативу фонда также поддержали Энди Макдауэлл, Крейг Дэвид, Пола Абдул, Хулио Иглесиас-мл., Кармен Электра и др. Из отечественных звезд на вечере можно было встретить Игоря Николаева и Алсу. На аукционе певица выставила написанный ею портрет Владимира Высоцкого. Его купили за $15 тыс. С молотка ушли: ужин с Софи Лорен ($15 тыс.), частная тренировка с Борисом Беккером ($9 тыс.), кларнет Вуди Аллена ($40 тыс.), гитара Кевина Костнера с автографом ($70 тыс.) и т. д. Все деньги, собранные в этот вечер, пойдут в помощь детским больницам и двум детским домам.

Главарь:



полная версия страницы