Форум » Италия в жизни » Культурная жизнь в Италии » Ответить

Культурная жизнь в Италии

Главарь: На 9-м Фестивале европейского кино в итальянском городе Лечче фильм "Изгнание" российского режиссера Андрея Звягинцева удостоен двух наград. Картина, впервые представленная на суд зрителя на Каннском кинофестивале в прошлом году, входила в конкурсную программу с другими девятью фильмами молодых режиссеров из Дании, Польши, Эстонии, Франции, Италии, Испании, Германии и Хорватии. Главную премию смотра - статуэтку "Золотого оливкового дерева" – увезли соседи-испанцы. "Целомудрие" братьев Тристана и Давида Уллоа рассказывает о конфликте поколений на примере одной семьи, переживающей не лучшие времена. Испанские режиссеры получили также денежное вознаграждение в размере 5 тысяч евро. Российский фильм был отмечен премией за лучший сценарий и операторскую работу, передает ИТАР-ТАСС. На Каннском фестивале картина "Изгнание", напомним, получила приз за лучшую мужскую роль. Тем временем во французскую прессу попала тщательно скрываемая информация о программе 61-го Каннского кинофестиваля, который пройдет с 14 по 25 мая. Официально кинематографические тайны Лазурного берега должны быть открыты только 23 апреля. Назвать участников главного европейского кинопарада поспешила газета Parisien. Предположительно, в борьбу за главный приз фестиваля – "Золотую пальмовую ветвь" – вступят "Synecdoche, NY" Чарли Кауффмана (первая полнометражка, срежиссированная сценаристом культового фильма "Быть Джоном Малковичем"), "Слепота" ("Blindness") Фернандо Мейреллеса с Джулианой Мур и Габриелем Гарсиа Берналем в главных ролях, "Palermo Shooting" Вима Вендерса, "Гоморра" итальянца Маттео Гарроне, а также "На краю любви" ("The Edge of Love") Джона Мэйбери с Кирой Найтли и Сиенной Миллер. Есть вероятность, что в конкурсе будет участвовать и фильм "Че" Стивена Содерберга, в котором образ знаменитого деятеля кубинской революции примерил на себя Бенисио дель Торо. В конкурсе будут участвовать также три-четыре французские картины, однако пока Parisien с точностью может назвать лишь "Рождественскую сказку" Арно Деплешена с Катрин Денев в главной роли.

Ответов - 40, стр: 1 2 3 All

Информатор: В Риме с 27 января по 5 февраля состоится показ мод AltaRomaAltaModa, в котором примут участие российские модельеры Кира Пластинина и Юлия Янина. "В этом году впервые на нашем сайте www.altaroma.it можно будет не только отследить все происходящее в реальном времени, но и скачать фотографии показов", - сообщили журналистам организаторы красочного действа. В числе первых на подиум столичного центра "Аудиториум" выведет своих моделей стилист Фаусто Сарли (Fausto Sarli). Одной из его манекенщиц станет победительница конкурса "Мисс Италия-2007" 18-летняя красавица Сильвиа Баттисти (Silvia Battisti). Показ его мод будет сопровождаться музыкой Антонио Вивальди и чтением произведений Франческо Петрарки. Помимо Сарли, в Риме покажут свои коллекции такие модельеры, как Гуилермо Мариотто (Guilermo Mariotto), Патрициа Пьерони (Patrizia Pieroni), Лоренцо Рива (Lorenzo Riva), Лелла Куриэл (Lella Curiel) и сицилийка Марелла Феррера (Marella Ferrera). Российские модельеры выступят 28 и 31 января. РИА "Новости"

Azamatus: Информатор пишет: Российские модельеры выступят 28 и 31 января. Интересно узнать их имена.

Информатор: Azamatus пишет: Интересно узнать их имена В Риме с 27 января по 5 февраля состоится показ мод AltaRomaAltaModa, в котором примут участие российские модельеры Кира Пластинина и Юлия Янина.


Azamatus: Информатор Спасибо, невнимательно прочёл)

Информатор: Кира Пластинина

Информатор: Российский модельер Юлия Янина представила в четверг вечером на проходящем в Риме показе мод AltaRomaAltaModa свою новую коллекцию весна-лето 2008, передает корреспондент РИА Новости. "В этом году мы выступили под патронажем Российского посольства, а это нечто особенное. У нас было чувство, что мы действительно представляем нашу страну перед всем миром", - призналась Янина журналистам, добавив, что в каждую свою коллекцию всегда старается привнести частичку Родины. "Мы стараемся сохранять русские традиции, у нас 22 человека занимаются только вышивкой", - сказала она. Показ коллекции Яниной был одним из самых ожидаемых событий AltaRomaAltaModa, и даже крайне придирчивая римская публика аплодисментами встречала выход на подиум очередной модели в шикарных нарядах от этого стилиста. Зал, где проходил показ Яниной, был забит до отказа, а все места были расписаны заранее. Тем же, кому не повезло и не досталось места, пришлось толпится у дверей, но, кажется, даже они не были разочарованы. Жемчужиной показа стал выход на подиум известной телеведущей Оксаны Федоровой, которая под музыку из балета "Щелкунчик" продемонстрировала наилегчайшее платье со струящимся белым шлейфом. Янина родилась в Саратове, в 1993 году она переехала в Москву. По ее собственным признаниям, именно в столице она почувствовала желание творить и создавать одежду. Как отмечает Янина, ее одежда предназначена для современной женщины, соблазнительной, раскрепощенной и финансово независимой. Среди клиенток модельера - баронесса Надин де Ротшильд, принцесса княжества Монако Стефания и супруга посла Италии в России Витториа Роя-Сурдо. РИА новости

Информатор: В понедельник в курортном городе Сан-Ремо на лигурийском побережье открывается 58-й фестиваль итальянской песни. Как обычно, он будет проходить в местном театре Аристон, передает корреспондент РИА Новости. На песенный фестиваль, который продлится с 25 февраля по 1 марта, все билеты уже проданы. Как всегда, весь город Сан-Ремо и театр, на сцене которого будут соревноваться 20 известных итальянских певцов и 14 молодых талантов, усыпан цветами. Везде царит праздничное настроение, а у входа в театр задолго до начала конкурса с самого утра и до позднего вечера дежурят поклонники, готовые "отдать жизнь" за своих кумиров. Они с нетерпением ждут их появления и будут дневать и ночевать у входа в Аристон все дни - лишь бы увидеть своих любимцев, лишь бы помахать им ручкой, а потом, если "звезда" кинет в их сторону взгляд, фаны будут ликовать до исступления. Каким будет фестиваль в этот раз, покажет время, однако не было еще ни разу, чтобы эти музыкальные мероприятия не подвергались критике. Фестиваль в Сан-Ремо - конкурс итальянской песни, а не исполнителей, однако об этом забывают с самого начала. Победившего певца будут превозносить до следующего конкурса, он будет ежедневно звучать по радио, его диски будут печататься миллионными тиражами, а об авторах песен, как правило, забывают уже на следующий день. Увы, так было, и так, наверное, будет и теперь. Необходимо сказать, что в конкурсе могут участвовать только те песни, которые до этого нигде не исполнялись. Самим действом на сцене будет руководить патриарх итальянского телевидения 71-летний Пиппо Баудо, а помогать ему должен 51-летний телеведущий Пьеро Кьямберетти. На самом деле профессионалы они очень высокого класса и имеют большое влияние в телемире. Что касается участников конкурса, то в команде известных будут бороться за "Золотую пальму" такие исполнители, как Лоредана Берте, Тото Кутуньо, Литтл Тони, Джанлука Гриньяни и другие. Имена молодых исполнителей пока перечислять бесполезно, поскольку их мало кто знает даже в Италии. Для них фестиваль в Сан-Ремо - ступенька в мир музыки. РИА Новости Представляют Фестиваль в этом году по мужской линии: бессменный ведущий на протяжении многих лет - Пиппо Баудо (Pippo Baudo), а так-же озорник и шутник - Пьеро Кьямбретти (Piero Chiambretti). Женская половина состоит из двух прекрасных молодых особ: Андреа Освaрт (Andrea Osvart) и Бьянка Гуаччеро (Bianca Guacсero). Как всегда представлены конкурсанты в двух категориях: чемпионы (campioni) и новички (giovani). Всего будет пять фестивальных вечеров. Будем надеяться, что знаменитый и любимый не только в Италии, но и за рубежом Фестиваль "Санремо" в этом году не разочарует зрителей.

Azamatus: Жалко, что фестиваль Сан-Ремо не транслируют уже несколько лет по российскому ТВ, а ведь он не хуже Евровидения.

Информатор: Нынешний 58-й фестиваль итальянской песни в Сан-Ремо, который открылся 25 февраля и завершается в субботу вечером, не удался и практически провалился, пишет в субботу газета "Репубблика". Газета отмечает, что в этот раз конкурс в Сан-Ремо, превратившийся в обыкновенное скучное шоу, смотрит небывало малое количество телезрителей. Их число еле дотягивает до восьми миллионов. К примеру, в прошлом году песенный конкурс смотрело более 12 миллионов человек. "И это кризис не только самого фестиваля, который ведут выдохшиеся Пиппо Баудо и Пьеро Кьямберетти, больше напоминающие карикатуру на самих себя, но и кризис телевидения, рассчитанного на все вкусы и возрасты", - считает издание. По его мнению, в кризисе находится именно телекомпания RAI (главный организатор и спонсор фестиваля), которая, заставляя телезрителя ежегодно вносить немалую абонементную плату, не заботится о качестве своих передач, включая и знаменитый фестиваль в Сан-Ремо. Нет, Сан-Ремо - уже не Сан-Ремо", - считает газета и добавляет, что "даже такой профессионал и специалист, как Пиппо Баудо, не способен спасти фестиваль". В этот раз на сцене Аристона соревновались 20 известных итальянских певцов и 14 молодых талантов. Среди молодых победители уже известны. Ими стал дуэт "Сонора" (Sonohra) - братьz Лука и Диего Фаинелло (Luca e Diego Fainello), исполнивший песню "Любовь". Кто станет обладателем "Золотой пальмы" в команде "корифеев" будет известно в субботу поздно вечером. За главный приз в этой категории борются такие известные исполнители, как Тото Кутуньо, Литтл Тони, Джанлука Гриньяни и другие. Лоредану Берте из конкурса исключили, поскольку она исполнила песню, музыка к которой была известна с 80-х годов. В конкурсе могут участвовать только те песни, которые до этого нигде не исполнялись, а сам фестиваль в Сан-Ремо - конкурс итальянской песни, а не исполнителей. РИА Новости

Информатор: Победителем 58-го фестиваля итальянской песни в Сан-Ремо в категории "Знаменитые" стал дуэт Джо ди Тонно и Лола Понце, исполнивший песню "Удар молнией", передает корреспондент РИА Новости. Накануне среди молодых исполнителей "Золотую пальму" получил дуэт "Сонора" - братья Лука и Диего Фаинелло, выступивший с песней "Любовь". В нынешнем конкурсе в Сан-Ремо соревновались 20 известных итальянских певцов и 14 молодых исполнителей. РИА Новости

Главарь: Неизвестные ранее произведения итальянского композитора Антонио Вивальди, обнаруженные группой европейских музыковедов, впервые прозвучат на концерте во Флоренции в субботу, сообщил РИА Новости представитель оркестра "Модо Антикуо" Джулио Кастроново (Giulio Castronovo). "Работы, которые прозвучат на флорентийском концерте, были найдены группой ученых около года назад. Эти произведения Вивальди были похоронены в одной из европейских библиотек", - сказал Кастроново. По его словам, предполагалось, что эти работы композитора были утеряны. На концерте публика впервые услышит ранее неизвестные мотет, арию, два концерта, симфонию и две сонаты, созданные Вивальди. Эти произведения прозвучат в исполнении итальянского оркестра "Модо Антикуо". Концерт состоится в 24 мая в Театро делла Пергола (Teatro della Pergola) в рамках ежегодного фестиваля искусств "Флорентийский гений". РИА новости

Главарь: Знаменитая наклонная Пизанская башня, посмотреть на которую в Италию ежегодно приезжают тысячи туристов, перестала падать, пишет в среду газета "Коррьере делла Сера" (Corriere della Sera). Падение башни прекратилось впервые за несколько веков. После фантастических проектов, нацеленных на то, чтобы стабилизировать ее наклон, риска обрушения монумента больше не существует. В настоящее время ее наклон составляет 3 метра и 99 сантиметров и не изменяется ни в ту, ни в другую сторону. Как отметил почетный профессор Политехнического университета Турина Микеле Ямиолковский (Michele Jamiolkowski), который на протяжении нескольких лет занимается осуществлением проектов по "спасению" Пизанской башни, "лучшие прогнозы относительно состояния памятника архитектуры осуществились". "Сейчас мы можем заявить, что башня простоит в таком состоянии по крайней мере в ближайшие 300 лет", - добавил он. Впрочем хорошие новости на этом не заканчиваются. Впервые с 1935 года башня вновь откроет секрет, забытый пизанцами и туристами: через два-три месяца можно будет войти внутрь колокольни через маленькую дверцу и, посмотрев наверх, увидеть все семь этажей ее галерей, которыми восхищался еще Галилео Галилей. Посещение башни было запрещено на протяжении 18 лет. РИА НОВОСТИ

Главарь: Международный кинофестиваль открывается сегодня в Венеции, он пройдет по 6 сентября и представит премьерный мировой показ 49 художественных фильмов и предварительный просмотр еще пяти фильмов. В этом году в официальную конкурсную программу 65-го Венецианского кинобиеннале включен 21 фильм. В их числе будет показан фильм российского режиссера Алексея Германа-младшего "Бумажный солдат". Второй фильм из России - работу режиссера Михаила Калатозишвилли "Дикое поле" - покажут в секции "Горизонты". Как ранее сообщал художественный директор фестиваля Марк Мюллер, особое место на грядущем кинофестивале займет комедия. Кинофестиваль откроется внеконкурсным показом фильма братьев Коэн "Сжечь после прочтения". В этом году церемонию открытия и закрытия проведет российская актриса Ксения Раппопорт. В 2007 году главная роль в фильме Джузеппе Торнаторе "Незнакомка" принесла ей любовь европейской публики и статуэтку "Давид ди Донателло" за лучшую главную женскую роль. Это одна из престижнейших наград итальянского кинематографа. Как всегда, интерес представителей международной прессы и широкой публики будет прикован к торжественному шествию по красной дорожке звезд мирового кинематографа. В этом году гостями фестиваля станут Джордж Клуни, Бред Питт, Джон Малкович, Тильда Свинтон. Накануне Питт и Клуни приняли участие в благотворительном ужине в помощь населению Дарфура. По случаю открытия фестиваля, поздним вечером в среду на одном из пляжей Венеции состоится вечеринка, гостями которой станут 1,2 тысячи человек. Во второй день кинофестиваля, 28 августа, состоится торжественная церемония закладки первого камня нового Дворца Кино, который, согласно задумкам организаторов мероприятия, сможет принять гостей кинофестиваля 2011 года. РИА Новости

Главарь: "Бумажный солдат" принес России победу Венецианский кинофестиваль подвел итоги. Победителем 65-го смотра стал американский фильм Даррена Аронофски "Борец" с Микки Рурком в главной роли. Лучшими актерами признаны Сильвио Орландо за роль в картине "Папа Джованны" и француженка Доминик Блан, сыгравшая в ленте "Другой". А вот фильм российского режиссера Алексея Германа-младшего "Бумажный солдат" завоевал в Венеции сразу две награды. "Серебряного льва" он получил за лучшую режиссуру, а "Озеллу" - за операторскую работу. "Бумажный солдат" - фильм о шести неделях из жизни врача Даниила Покровского, который в 61-ом году на Байконуре готовит отряд первых космонавтов. До последнего дня было неизвестно, попадет ли лента на кинофестиваль. Озвучивать картину закончили буквально за несколько дней до открытия. Все знали, что приз будет - еще накануне, намекнув на это, организаторы попросили остаться. Пришлось менять билеты, продлевать визу. И принимать награду, на которую даже никто не рассчитывал - за фантастическую картинку, скажет позже Вим Вендерс. Но кто мог подумать, что на эту сцену Алексея Германа заставят поднять дважды. "Спасибо, я не ожидал", - скажет со сцены Алексей Герман. "Серебряный лев" - это лучшая режиссура, и с тем, что Алексей Герман лучший режиссер на 65-ом Венецианском фестивале даже никто не спорил, признается позже сценарист Юрий Арабов, который в этом году в жюри. Это было потрясающее кино, красивое, серьезное, вдумчивое, отличная петербургская школа и настоящий честный "Лев". "Я столкнулся с таким слабым кино на этом фестивале, что когда увидел Германа, подумал: слава богу! Там есть внутрикадровый монтаж, эстетика - это кино", - рассказывает о своих впечатлениях Юрий Арабов. А он и сам не верил - в программе 5 американских фильмов, 4 итальянских, много политики и заслуженных режиссеров - Миядзаки, Такеши Китано и даже Микки Рурк с любимой собакой на красной дорожке. А в итоге овации устроили Герману и его фильму, отпустив из Венеции сразу с двумя призами. Он с виду небольшой, но очень тяжелый "Лев", три года работы - сценарий, поиск денег, съемки в степях, по колено в грязи. Еще месяц назад никто и не думал о фестивале - работа была сырой, не готова озвучка. Это был рискованный аванс отборщиков, но какие сюрпризы привозят с собой в Венецию молодые российские режиссеры, в Венеции уже отлично знают. России и Европе к этому, похоже, теперь придется привыкать - каждый год по "Льву", а в этом еще и лучшая операторская работа. Здесь еще помнят "Возвращение" Андрея Звягинцева и пронзительные "12" Никиты Михалкова. Похоже, очень не скоро здесь забудут и нынешний конкурс, в котором за "Льва" сражался российский "Бумажный солдат". сайт канала "Вести"

Главарь: Сергей Шумаков: "Бумажный солдат" преподнес нам урок Фильм российского режиссера Алексея Германа-младшего "Бумажный солдат" удостоен второго по значимости приза Венецианского кинофестиваля - статуэтки "Серебряный лев" за лучшую режиссуру. Этой же картине досталась еще одна важная награда - приз "Озелла" за операторское мастерство. О неожиданных победах "Бумажного солдата" в интервью телеканалу "Вести" рассказал генеральный продюсер телеканала "Россия" Сергей Шумаков, он вместе с Артемом Васильевым продюсировал фильм. - Сергей Леонидович, здравствуйте! В чем, на ваш взгляд, успех "Бумажного солдата" на этом фестивале? - Я думаю, что успех этой картины в том, что она очень русская. Эта картина преподнесла нам замечательный урок: обезьянничать не надо, а надо рассказывать свои истории о том, что происходило со страной, с людьми. И в какой-то момент, если это сделано на высоком профессиональном уровне, а в данном случае это так, картина становится интересной не только русскому, но и западному зрителю. И я думаю, что успех заключен прежде всего именно в этом. В правильном понимании того, что это очень национальная история, в том смысле, что она рассказана о жизни наших героев, и, с другой стороны, она блистательна с точки зрения режиссерского и операторского мастерства. И актерского – актеры блистательные. - С вами советовались, каких актеров подбирать? - Когда я увидел кастинг, у меня, в общем, все вопросы отпали, потому что это актеры самого высокого уровня в России, их хорошо знаю на Западе. Чулпан Хаматову вообще очень любят итальянские зрители и особенно венециальная публика. Так что там в этом смысле все было замечательно. - Все же "Бумажный солдат" мог бы и не получить эти премии. И не потому, что это плохое кино, а потому что могли не успеть закончить картину. Как удалось все успеть? - Я глубоко убежден, что есть картины богоугодные, а есть все остальные. Каким-то чудом вдруг происходит так, что все успевают. В этом смысле, должен вам честно сказать, эта картина вообще для меня таинственна. Потому что не было ни одного шанса, чтобы она появилась на свет. Ну, представьте сами: Байконур, запуск первого космического корабля, но вообще-то это рассказ о мятущейся интеллигенции 60-х годов, которая, как известно, никогда не может разобраться с женщинами, с наукой, с собственным ощущением правоты и смысла жизни, и поэтому она мучается и терзает себя. Кому нужен сегодня такой фильм? И вот когда я увидел материал и сценарий, меня поразило, что в этом фильме есть тайна. Вместо интеллигентской такой штучки получилась грандиозная фреска о времени, о людях, об ученых, о концлагерях. И все это происходит, извините, среди баранов, потому что это не тот космический центр Байконур, который мы привыкли видеть – это люди, которые практически своими руками, именно руками, пытаются подбросить корабль – свою мечту – в космос. - Как вам удалось это почувствовать? Ведь когда читаешь сценарий, не видишь этого в действии. Как строилось сотрудничество? - Во-первых, это все на ощущениях, на запахе, что тут возможен успех, а во-вторых все истосковались по искусству. Ведь этот фильм не является развлечение, он не является таким сюжетным, жестким и волнующим событием. Это искусство с точки зрения языка, на котором рассказывается история, совершенно удивительной операторской работы и потрясающих актеров. Мужчина и женщина постоянно в кадре - это, практически, мелодрама, они любят друг друга, но не понимают друг друга, появляется третий – обычная история! Но как много нюансов, каких потрясающих тонких эмоций! Как играет Чулпан, которая переживает драму бездетности, драму забытой брошенной жены. Все это потрясающе, потому что это искусство. В искусстве всегда есть чудо и тайна, это самое главное, если это есть, то кино случается. - Как вы думаете, будет ли фильм иметь успех? Мы ведь уже привыкли к немного другому кино. - Один мой очень хороший знакомый говорит: "Люблю своего зрителя, но совершенно его не понимаю". Мне сложно сказать, как будут развиваться события. Если честно, я не думаю, что у фильма получится большая шумная театральная биография. Но в очень длинной перспективе этот фильм может победить многие известные картины. Главное, дать ему возможность жить долго в кинотеатре. То есть, не как у нас бывает – две недели, все быстренько посчитали и разбежались. Здесь очень важно, чтобы он шел в кинотеатрах в течение года. Я уверен, никогда зал не будет пустовать. Меня потрясли итальянцы, люди смотрели на эту историю, как на универсальную. И это, конечно, потрясающая победа режиссера и, простите за нескромность, телеканала "Россия", который продюсировал эту картину. - Очень часто фестивали ругают за то, что они имеют отношение к политике. В данном случае какая-то политика была вовлечена? - Политика появляется там, где не хватает художественных мышц, где журналисты могут интерпретировать твой замысел. Если тело фильма, его замысел, художественно состоятелен, их невозможно политизировать. Хотя должен сказать, что картина именно для этого давала фантастические возможности. Главный герой – грузин, который переживает состояние заброшенности, безысходности. Так что возможности для интерпретации были. Но картина совершенно не про это. Картина о том, что человек должен в этой жизни как-то реализоваться. Он может это сделать в науке, в женщинах, в искусстве – где угодно. Если этого не происходит, он погибает, он задыхается. Об этом картина. Поэтому ее так точно и правильно поняли наши западные коллеги и не задали ни одного бестактного вопроса. В этом смысле я был в восторге от кинофестиваля, не только от его политкорректности, но от того, что кинофестиваль сориентирован на качественное художественное кино. сайт канала "Вести"



полная версия страницы