Форум » Российское кино » 12 - фильм Никиты Михалкова » Ответить

12 - фильм Никиты Михалкова

Александр: Фильм Никиты Микалкова "12" выдвинут на оскар. Я сам фильм не видел. Так что трудно что либо сказать.

Ответов - 49, стр: 1 2 3 4 All

Elena-P: А вот как раз "12" один из фильмов, который я как поклонница творчества Никиты Сергеевича, очень хочу посмотреть, но пока не удаётся

Александр: Elena-P значит оскар наш(вернее его)))))

Elena-P: Александр Я не против, только с чего такой вывод


геодезист: А мне фильм понравился

Александр: геодезист и о чем фильм?

геодезист: Ну. Там чеченского парня судили за убийство приёмного отца(русского военного). Все улики были против парня. А 12 присяжных должны были вынести свой ВЕДИКТ. Вот вокруг обсуждения присяжных всё и происходит. _____________________________________________ Вообщем , пересказывать трудно, лучше посмотреть

Александр: Съемки фильма Никиты Михалкова "12" проходили под Геленжиком. В спортивном зале в селе Адербеевка три месяца практически жили 12 звездных актеров, исполнявших главные роли в фильме. 12 присяжных, которые должны были решить: казнить или помиловать человека. Сергей Маковецкий сыграл руководителя совместной российско-японской компании. Именно ему было суждено зародить зерно сомнения в каждом из присяжных. От участия в съемках актер получил большое удовольствие: " Заканчивался съемочный день, кто-то уезжал на спектакль, но потом возвращался. И мы до глубокой ночи могли сидеть и просто разбирать следующую сцену. Режиссер Никита Михалков до окончания работы над картиной интервью не давал. И только однажды режиссер обмолвился, что его новый фильм – о свободе. По мнению Алексея Петренко, "свобода – это когда ты внутри живешь не по лжи. Внутри. Это и есть свобода". В фильме Алексею Петренко досталась роль "человека с чемоданом, где есть все - от стульчака до свечки". Для Сергея Газарова свобода у каждого своя: "Для меня лично свобода – это… Мне нужно, чтобы мне не мешали". Юрий Стоянов - по сценарию генеральный директор "маленькой семейной телекомпании", выпускник Гарварда - так испугался роли, что поначалу "кочевряжился" на съемках. У актера были проблемы с позвоночником. Ему приходилось играть в глухом корсете сытого и благополучного человека. Михалков - режиссер фантастический, считает Стоянов: "Он влюбляет артиста в себя, сам влюбляется в артиста, доказывая, что он - лучший в мире актер. Номер один, а потом уже Чаплин". Михалков не только режиссер и соавтор сценария, он же – один из 12 исполнителей главных ролей. Его роль - молчаливый военный. Сам Никита Михалков и другие актеры - постоянно находились на съемочной площадке, не участвуя параллельно в других проектах. Таково было основное условие режиссера. Единственным исключением стал Валентин Гафт, которого Никита Михалков отпускал на спектакли.

Tanusia: Фильм очень понравился, жаль редко появляются такие фильмы. Актеры то какие собраны , и самое главное, это то, что при таком звездном составе фильм не распался, как это часто бывает, а держит в напряжении до самого конца. И тема актуальна, и сценарий хороший, игра великолепна (особенно нравится эпизод, где герой Газарова, начинает танцевать, показывая , для чего нужен нож (он играет представителя кавказской национальности). С удовольствием, пересмотрела его. Я бы дала ему Оскар!

Elena-P: Tanusia Да, видать не зря "Золотого орла" за главную мужскую роль дали всем 12 актёрам. Только делить как будут

Tanusia: распилят как гирю

Главарь: Elena-P пишет: А вот как раз "12" один из фильмов, который я как поклонница творчества Никиты Сергеевича, очень хочу посмотреть, но пока не удаётся Скоро по "Первому" покажут

Azamatus: Хочется спросить руководство Первого канала - сколько можно анонсировать "12"? Уже весь фильм в этих фрагментах показали.

Маринка-картинка: Фильм действительно достоин Оскара, герои все по-своему интересны, у каждого свой скелет в шкафу. Приятно удивил Маковецкий, Петренко с чемоданчиком - супер, да и все сыграли на все 100, кого-то выделить сложно. Да, "12" заставляет о многом задуматься. Жаль только, что так и не дает ответ на вопрос: всё-таки как быть, если милосердие оказывается выше закона?..

Elena-P: Главарь пишет: Скоро по "Первому" покажут Знаю, уже за ананонсировали фильм на канале . Кстатати его тоже разбили на части как "Статского советника" или всё-таки полнометражыім покажут.

Tanusia: На части. Интересно, а то, что на двд - это разве не полная версия?

Маринка-картинка: Фильм длится 2 с половиной часа... А по частям это что, многосерийный фильм получается?

Главарь: Маринка-картинка у нас всегда есть полнометражный фильм и многосерийный. Так практически со всеми новинками было.

Elena-P: Если со "Статским" разделение на части смотрится, то в "12-ти" я этого не представляю. Это ж всё-таки ни экшен и не развлекательное кино, а настоящая психологическая драма с потрясающей игрой актёров, такие фильмы надо смотреть не разрывая на части, а то впечатления ни какого. "Дозоры" ж показывали целым фильмом, могли и этот так показать.

Elena-P: Ну и как впечатления от фильма? Что-то народ не спешит делится Лично мне понравился, очень глубокий и сильный фильм, заставляет как задуматся, так и моментами вызывает улыбку. Потрясающие актёрские работы, как 12 присяжных, так и не большие запоминающиеся роли - того же Александра Адабашьяна. Больше всего запомнились сцены, когда каждый из присяжных как бы рассказывает историю о себе и о своей жизни. Очень красивая музыка, которая является не просто сопровождением или фоном, а настоящая составляющая фильма.

Azamatus: Фильм тоже понравился, глубокий, остросоциальный, реалистичный; великолепный актёрский ансамбль, талантливый режиссёр, классная операторская работа; интересно получил ли фильм какую-то награду.

Elena-P: Azamatus В России вродебы "Нику" дали, а за главную роль каждому из 12 актёров, поскольку не смогли определиить одного и это правильно на мой взгляд. А из иностранных наград вроде бы тоже что-тот уже есть...

Elena-P: Кстати, в эту субботу, вечером будут фильм показывать полностью по каналу "1+1".

Azamatus: И кстати, на следующей неделе в программе "Большая разница" будет показана комедийная пародия на фильм "12".

Маринка-картинка: Azamatus пишет: комедийная пародия на фильм "12". очень смешно. По-моему, фильм о том, о чем шутить как минимум некрасиво. Михалков репку-то начистит!!! А кто-нибудь смотрел и полную версию, и телевизионную? Что лучше?

Elena-P: Поде телевезионной ты имеешь в виду как по "Первому" показывали - по сериям? На ДВД я не видела. но по "1+1" вчера показали фильм полностью, и не большие отличия заметны, не которые моменты были смонтироаны в отличие от сериальной версии - особенно по концовке заметно.

Маринка-картинка: Elena-P пишет: Поде телевезионной ты имеешь в виду как по "Первому" показывали - по сериям? ага, это имею в виду. Лен, а тебе что больше понравилось?

Elena-P: Мне больше фильм целиком понравился, смотрится на одном дыхании, такое ощущение что сам там находился, только шапка-невидимка тебя скрывала

Маринка-картинка: Понятно)). Не буду наверное т/с смотреть.

Elena-P: Маринка-картинка Ну почему же, можешь полностью все серии за вечер посмотреть

Маринка-картинка: у меня времени столько нет

Elena-P: Двух с половиной часов не найдётся

Александр: А мне вообще не понятно, зачем они полнометражный делят на серии?

Elena-P: Александр А "Первому" так захотелось , растянули на 4-ре дня и рекламы напихали

Александр: Elena-P т.е. я правильнопонял, они просто разрезали фильм на несколько частей? Я раньше думал, что просто две разные версии снимают. Одна полнометражный, а др. сериал.

Elena-P: Я думаю они специально две версии и сделали, хотя они практически не отличаются. Просто в полной версии не много смонтировали финальные сцены. К примеру если сцена когда присяжный Михалкова разговаривает с парнем после суда и сцена когда остальные 11 присяжных разъезджаются в сериальном варианте идёт одна за другой, то в полнометражке они как бы слились.

Маринка-картинка: Александр пишет: Я раньше думал, что просто две разные версии снимают. Одна полнометражный, а др. сериал. вроде так и есть

Vitaliker: Случайно на эту тему наткнулся. В прошлом году товарищ дал посмотреть на DVD ещё до официальной премьеры. Фильм, конечно, хорошо поставлен: сценарий, актёрская игра. Стиль этого кино довольно-таки реалистический, что является современной тенденцией в российском кинематографе. А что такое реалистичность? У нас это понимается как яркая демонстрация человеческих страстей (прежде всего в виде эмоций) и щедрость на нецензурную брань. В этом смысле Михалков неплохо постарался. Поэтому не знаю, несёт ли этот фильм для кого-то воспитательную роль или же является только красивым зеркалом искажённой реальности? Это, если подходить критически. Понятно, что число 12 - не случайное. Это символ полноты. Это число было во всех традициях древнего мира (иудейской, египетской, греческой, римской). Египтяне верили, что, собранные единодушными, 12 человек могут изменить порядок жизни в мире. 12 - это полнота народа. И, возможно, задача этого фильма состояла в том, чтобы в этой символичности показать определённые людские типажи, что было сделано, в общем-то, удачно. P.S. Если кто не знает, Оскар дали очередному фильму про холокост. Вот такая вот мировая политика.

Маринка-картинка: Vitaliker пишет: щедрость на нецензурную брань. а разве там это было? Vitaliker пишет: Поэтому не знаю, несёт ли этот фильм для кого-то воспитательную роль или же является только красивым зеркалом искажённой реальности? что значит - красивое зеркало искаженной реальности? Возможно, я не так поняла, но красивой реальности там очень мало, если не сказать - вообще нет. По-моему, фильм играет воспитательную роль. Вспомни, как он начинался - все планировали по-быстрому вынести вердикт" виновен" и побежать по своим делам. Не задумываясь о том, что в их руках человеческая жизнь. А еще в таких фильмах раскрываестя психология человеческой души, все её нутро, у кого темное, у кого-то не очень, у кого-то её (души) вообще нет... В таких критических ситуациях люди - как на ладони, и можно многое о них узнать. Жаль только, что разочаровываться приходится.

Vitaliker: Маринка-картинка пишет: а разве там это было? Проскальзывало сквозь зубы. Маринка-картинка пишет: что значит - красивое зеркало искаженной реальности? Возможно, я не так поняла, но красивой реальности там очень мало, если не сказать - вообще нет. Это значит, реальность отражена почти правдоподобно (как способно отражать чистое зеркало или пейзаж, написанный талантливым художником), но сама наша реальность - уродлива и способна аморализировать человека. Поэтому в 100% отображении её нужно быть очень осторожным. Всегда должен быть положительный пример (в "12" это ветеран Чеченской войны, которого сыграл Михалков), за который можно было бы цепляться, иначе этот реализм ничему хорошему не научит, даже если сама картина в смысле постановки и актёрского исполнения будет шедевральна. Маринка-картинка пишет: А еще в таких фильмах раскрываестя психология человеческой души, все её нутро, у кого темное, у кого-то не очень, у кого-то её (души) вообще нет... В таких критических ситуациях люди - как на ладони, и можно многое о них узнать. Жаль только, что разочаровываться приходится. Да, психологические типажи. Здесь и себя можно разглядеть.

Маринка-картинка: Vitaliker пишет: Проскальзывало сквозь зубы. у кого? Vitaliker пишет: Всегда должен быть положительный пример (в "12" это ветеран Чеченской войны, которого сыграл Михалков), за который можно было бы цепляться, иначе этот реализм ничему хорошему не научит, даже если сама картина в смысле постановки и актёрского исполнения будет шедевральна. а герой Маковецкого разве не положительный? Возможно, и не совсем, но именно он первый воззвал к справедливости Vitaliker пишет: Да, психологические типажи. Здесь и себя можно разглядеть. ага)). Не конкретно здесь, но в фильмах такого плана.

Vitaliker: Маринка-картинка пишет: у кого? Марина, ты думаешь я сейчас вспомню имена персонажей?))) По внешности многих помню, но имена не могу огласить. К тому же этот фильм я себе не скопировал. Ну, напр., могу назвать таксиста, пенсионера, кто-то там ещё такой "смешной" был... не суть важно. Маринка-картинка пишет: а герой Маковецкого разве не положительный? Возможно, и не совсем, но именно он первый воззвал к справедливости Да, неплохой образ. Маковецкий и офицер - это два взаимодополняющих типа личностей: один умствует и говорит правильно, но на деле медлителен и труслив, другой - кажется на первый взгляд простоватым и недалёким, но... Всё, как в жизни.

Маринка-картинка: Марина, ты думаешь я сейчас вспомню имена персонажей?))) не имя, хотя бы фамилию актера Vitaliker пишет: один умствует и говорит правильно, но на деле медлителен и труслив, мне он не показался трусливым, даже как-то наоборот... Когда он рассказывал историю своей жизни, сначала действительно он влачил жалкое существование, а потом... Вспомни, как он спорил со многими присяжными, пытался проронить зерно сомнений в их уверенность в виновности мальчика. Нет, не труслив он. Только так кажется. Я вообще, Маковецкого для себя именно в этом фильме открыла. До этого видела в нескольких, где он играл действительно каких-то мямлей (взять хотя бы "72 метра" - тьфу, а не образ, хотя и интересный), совершенно не впечатлил. А в "12"-ти -совсем другой человек, тонкий актер, приятно впечатлил.

Vitaliker: Маринка-картинка пишет: не имя, хотя бы фамилию актера Да ну их, актёров этих. Я не киноман, чтобы всех знать. Вот Каттани знаю и хватит.

Маринка-картинка: Vitaliker пишет: Да ну их, актёров этих. Я не киноман, чтобы всех знать. Вот Каттани знаю и хватит. нуууууу вот...

Elena-P: Маринка-картинка Это он наверное героя Сергея Гармаша имел ввиду . Больше в голову не приходит, у кого из присяжных мог ругатся. Ну ещё Алексей Горбунов и Сергей Газаров, но их диалоги были больше на эмоциях. Относительно Сергея Маковецкого, то посмотри не большую роль в "Брате-2", вот там эмоции и темперамент А относительно роли фильма... На счёт психологии человеческой души абсолютно с тобой согласна. А воспитательной роли, мне кажется можно было бы говорить, если бы у этого фильма была аудитория молодёжная, а взрослого человека перевоспитать не возможно. Скорее он обращает внимание зрителей на абсолютное равнодушие людей к друг другу, каждый думает только о себе и не хочет видеть, того что происходит с другим. Конечно я не сколько утрирую, но если бы люди были бы хоть не много добры, внимательны и ответственны, то возможно было бы меньше зла.

Маринка-картинка: Elena-P пишет: Относительно Сергея Маковецкого, то посмотри не большую роль в "Брате-2", вот там эмоции и темперамент да я "Брат" как-то вообще не могу смотреть... Elena-P пишет: Скорее он обращает внимание зрителей на абсолютное равнодушие людей к друг другу, каждый думает только о себе и не хочет видеть, того что происходит с другим. так это же оно и есть. Обратить внимание зрителей. А "12" и школьники старшего возраста смотрели, я много таких знаю.

чайка: Что касается меня, то фильм "12" произвёл должное впечатление. Как и многие кинопроизведения Михалкова "с надрывом". Ещё раз пришлось подумать: как несовершенна наша система следствий и судов; сколько человек обречены отбывать наказание за несодеянное; до чего легко "запудрить мозги" и внушить "нужное" такому неискушенному судейскому составу. Как легко и просто люди относятся к своим обязанностям, от взвешенного и продуманного исполнения которых зависит жизнь человека. Некомпетентностью и равнодушием в одночасье могут сломать судьбу. По большому счёту у всех свои заботы, и судьям ни до кого - галочку поставили, где-то там расписались, спихнули и вновь на круги своя - поезд, лекарства, работа, свидания. Лишь когда каждого что-то личное цепляет, немного задумывается. Появляется ощущение, что очень легко стать игрушкой в чьих-то руках. И поразителен факт, что в тюрьме безопасней, чем на свободе... И ещё - рефрен с псом, лишь в конце фильма "прояснившийся". Что интересно хотел этим сказать Михалков?

Vitaliker: чайка, не сочти за комплимент, но анализ добротный, а главное - жизненный. Действительно, кабинетные "министры" народа в совокупности иногда напоминают бездушную, работающую предрассчитано машину, не думающую о личности и судьбе человека, а только о печати на бумажном документе. Это напоминает Прокрустово ложе. Кому-то сломали жизнь - ничего не произошло, у них есть статус, карьера, чин... По большей части, только, когда сам поваришься в этой бюрократической мясорубке - задумаешься о чьей-то судьбе. Этот мой комментарий, может, и не относится напрямую к сюжету фильма, это, скорее, мысли по-поводу. Что касается непосредственно фильма, то его целью было показать несовершенство и слабую сторону юриспруденции, которая основывается на принципе голой справедливости и не задумывается о "контексте" личного дела.

Маринка-картинка: 12 - фильм для всех и про каждого Один, два, три, четыре, пять… Всё впустую, надежда только на тех, которые решают твою судьбу, вопреки всему… А как решат: как надо для твоего блага (?) или по справедливости - вопрос важный, принципиальный. Важный еще и для очистки совести самих решаемых. Их 12. 12 присяжных заседателей - двенадцать человек, мнений, взглядов… Не выходя из комнаты (спортивный зал школы…), они пытаются разобраться, убивал чеченский мальчик своего отчима, офицера Российской армии, воевавшего в Чечне, или нет. Пытаются разобраться в жизненных противоречиях, в себе. Фильм Никиты Михалкова - это ремейк классического фильма Сидни Люмета (Sidney Lumet) “Двенадцать разгневанных мужчин” (“12 Angry Men”, 1957 год). Сюжет фильма перенесен в наши дни, “наложен” на нашу действительность. Жанр фильма “12″ - детектив, драма. Длительность 153 минуты. 12 - фильм размышление, размышление о противоречиях в нашей жизни, о бездушии, несправедливости, фильм обличающий наше бездушие, безразличие, в деталях (подушка в окне, труба в зале под потолком, пианино за решеткой, сам зал школы…), в героях (отвлеченных на своем деле), в ассоциациях. “Камерность” фильма (практически все действо происходит в одном помещении) не угнетает, наоборот концентрирует внимание на действие. Сцены на Кавказе подчеркивают сюжет, вливают в него необходимую для целостности картины остроту. Национальная проблема в фильме “12″ Сколько лет длится война в Чечне, сколько ненависти, гнева она воспитала… За что мы (они), кто “мы”, кто “они”, - воюем? Что хотим? За что убиваем, нас убивают? Национальная проблема в фильме Михалкова “12″ встает на первый план - от нее отталкиваются рассуждения присяжных. Сначала присяжные ставят знак равенства между словами “чеченец” и “убийца”. Отсюда “виновен” - это следствие. И одиннадцать человек голосуют за страшный приговор. “… вонючий чеченский ублюдок виновен…” “… чеченский урод отца убил…” Но милосердие берет свое - один ПРОТИВ. “Закон превыше всего, но как быть, когда милосердие оказывается выше закона” (Б. Тосья) Начинается выяснение всех обстоятельств уже нелегкого дела. Герои выясняют отношения. “… вы своими еврейскими штучками запутываете ясное дело…” “… евреев наполовину не бывает…” “… зовут меня здесь “чурка”, а я не чурка, я - хирург…” … Не должно такого быть! Мы ругаем - нас ругают, мы ненавидим - нас ненавидят, и ни к чему хорошему это не приведет. Проверено историей. Ненависть народа к другому народу - это самое страшное. Все войны с целью покорить народ заканчивались провалом. Национализм - это агрессия. Патриотизм - это свобода. “… Если он не убивал (!), какая разница, как он говорит по русски, господа присяжные заседатели…” Двенадцать проблем российского общества Проблемы российского общества “оголены” в фильме, разжеваны героями на своих жизненных примерах. “- Да не будет никогда русский человек по закону жить. - Почему? - Да скучно ему - по закону… Закон мёртв - в нем ничего личного нет…” Нас воспитывали… а как мы воспитались? К чему мы пришли? Мы не уважаем ближнего, свои достижения. Мы живем (выживаем) за себя, хотим, чтобы нами гордились, смеемся над всем. “… Вам смешно… Вам смешно абсолютно всё - жизнь, смерть, цунами, землетрясение… А почему смеетесь… А потому что когда серьезно - вам страшно…” Мы развалили страну, высокие идеи отправили пылиться на полку истории. Нам не нужны свои технологии (поучительна история героя Сергея Маковецкого). Наши власти говорят о высоких технологиях, а на деле строят газо- и нефтепроводы для перекачки национального достояния на Запад и теперь уже на Восток. Наука и образование практически не финансируется (выживайте как хотите). Национальные проекты превратились в пиар власти с отчетом на центральных каналах (в 8 и 9 часов вечера). Мы пытаемся построить новое общество, только вот на чем? На пропаганде “пивка” и “тупизне” с экрана телевизора, на грязной политике, “отпиаривающей” саму себя - грустно всё это… “Всё так, всё… Увидали, осудили, потрендели, махнули, покурили и всё - всё так…” Мы пассивы - свыклись с такой жизнью - в душе, не хотим себя заставить жить… Мы слушаем красивые слова и голосуем сердцем. Голосуем за “такую” жизнь для себя. “… Вот из-за таких как вы мы когда-нибудь проснемся после голосования, а в стране зеленые береты порядок наводят, и иностранная речь вокруг…” Нас всё устраивает. Мы не хотим себя менять. А власти здесь не причем. Мы любим нашу власть за всё… “… Все в обойме, все, только каждый - в своей… Да, земляк?..” В чем национальная идея нашего государства? В Единстве и сплоченности во имя общих целей? - Вместе мы сила!? Россия многонациональная страна, значит Россия и Единство - синонимы по определению?.. От чего отталкиваться в попытке осмыслить нашу действительность и найти (попытаться…) путь гармоничного развития государства Российского… Доказать себе, что мы сильные! Мы пытаемся доказать миру, что Россия - великая страна. Доказываем на деле (?): продаем сырье (наше богатство). Пытаемся отстаивать свои национальные интересы: мямлим чего-то в стенах ООН и на двухсторонних переговорах (мямлим - потому что наше мнение не уважают). Интегрировались в Большую восьмерку: мы тоже сильные, только население живет в нищите (материальной и духовной). Второе страшнее. В фильме “12″ Михалков подчеркивает это на эмоциях героев (чтобы дошло). На нас давят со всех сторон, с нашим мнением считаются только из-за страха к нам, а так мнение России (великой страны) ничего не значит - ну давайте сядем ради приличия за стол переговоров… … Их 12, они сидят за столом и решают судьбу мальчика, не убившего отца, офицера российской армии. Проблема личностных отношений, пересекается с национальной проблемой, с действительностью жизни. Фильм “12″ - это “реквием” по нашей жизни, по безысходности от “русского эгоизма”. “… Не следует искать здесь правду быта; попытайтесь ощутить истину бытия…” (Б. Тосья) blog.artnn.ru



полная версия страницы