Форум » Российское кино » 12 - фильм Никиты Михалкова » Ответить

12 - фильм Никиты Михалкова

Александр: Фильм Никиты Микалкова "12" выдвинут на оскар. Я сам фильм не видел. Так что трудно что либо сказать.

Ответов - 49, стр: 1 2 3 4 All

Маринка-картинка: Elena-P пишет: Относительно Сергея Маковецкого, то посмотри не большую роль в "Брате-2", вот там эмоции и темперамент да я "Брат" как-то вообще не могу смотреть... Elena-P пишет: Скорее он обращает внимание зрителей на абсолютное равнодушие людей к друг другу, каждый думает только о себе и не хочет видеть, того что происходит с другим. так это же оно и есть. Обратить внимание зрителей. А "12" и школьники старшего возраста смотрели, я много таких знаю.

чайка: Что касается меня, то фильм "12" произвёл должное впечатление. Как и многие кинопроизведения Михалкова "с надрывом". Ещё раз пришлось подумать: как несовершенна наша система следствий и судов; сколько человек обречены отбывать наказание за несодеянное; до чего легко "запудрить мозги" и внушить "нужное" такому неискушенному судейскому составу. Как легко и просто люди относятся к своим обязанностям, от взвешенного и продуманного исполнения которых зависит жизнь человека. Некомпетентностью и равнодушием в одночасье могут сломать судьбу. По большому счёту у всех свои заботы, и судьям ни до кого - галочку поставили, где-то там расписались, спихнули и вновь на круги своя - поезд, лекарства, работа, свидания. Лишь когда каждого что-то личное цепляет, немного задумывается. Появляется ощущение, что очень легко стать игрушкой в чьих-то руках. И поразителен факт, что в тюрьме безопасней, чем на свободе... И ещё - рефрен с псом, лишь в конце фильма "прояснившийся". Что интересно хотел этим сказать Михалков?

Vitaliker: чайка, не сочти за комплимент, но анализ добротный, а главное - жизненный. Действительно, кабинетные "министры" народа в совокупности иногда напоминают бездушную, работающую предрассчитано машину, не думающую о личности и судьбе человека, а только о печати на бумажном документе. Это напоминает Прокрустово ложе. Кому-то сломали жизнь - ничего не произошло, у них есть статус, карьера, чин... По большей части, только, когда сам поваришься в этой бюрократической мясорубке - задумаешься о чьей-то судьбе. Этот мой комментарий, может, и не относится напрямую к сюжету фильма, это, скорее, мысли по-поводу. Что касается непосредственно фильма, то его целью было показать несовершенство и слабую сторону юриспруденции, которая основывается на принципе голой справедливости и не задумывается о "контексте" личного дела.


Маринка-картинка: 12 - фильм для всех и про каждого Один, два, три, четыре, пять… Всё впустую, надежда только на тех, которые решают твою судьбу, вопреки всему… А как решат: как надо для твоего блага (?) или по справедливости - вопрос важный, принципиальный. Важный еще и для очистки совести самих решаемых. Их 12. 12 присяжных заседателей - двенадцать человек, мнений, взглядов… Не выходя из комнаты (спортивный зал школы…), они пытаются разобраться, убивал чеченский мальчик своего отчима, офицера Российской армии, воевавшего в Чечне, или нет. Пытаются разобраться в жизненных противоречиях, в себе. Фильм Никиты Михалкова - это ремейк классического фильма Сидни Люмета (Sidney Lumet) “Двенадцать разгневанных мужчин” (“12 Angry Men”, 1957 год). Сюжет фильма перенесен в наши дни, “наложен” на нашу действительность. Жанр фильма “12″ - детектив, драма. Длительность 153 минуты. 12 - фильм размышление, размышление о противоречиях в нашей жизни, о бездушии, несправедливости, фильм обличающий наше бездушие, безразличие, в деталях (подушка в окне, труба в зале под потолком, пианино за решеткой, сам зал школы…), в героях (отвлеченных на своем деле), в ассоциациях. “Камерность” фильма (практически все действо происходит в одном помещении) не угнетает, наоборот концентрирует внимание на действие. Сцены на Кавказе подчеркивают сюжет, вливают в него необходимую для целостности картины остроту. Национальная проблема в фильме “12″ Сколько лет длится война в Чечне, сколько ненависти, гнева она воспитала… За что мы (они), кто “мы”, кто “они”, - воюем? Что хотим? За что убиваем, нас убивают? Национальная проблема в фильме Михалкова “12″ встает на первый план - от нее отталкиваются рассуждения присяжных. Сначала присяжные ставят знак равенства между словами “чеченец” и “убийца”. Отсюда “виновен” - это следствие. И одиннадцать человек голосуют за страшный приговор. “… вонючий чеченский ублюдок виновен…” “… чеченский урод отца убил…” Но милосердие берет свое - один ПРОТИВ. “Закон превыше всего, но как быть, когда милосердие оказывается выше закона” (Б. Тосья) Начинается выяснение всех обстоятельств уже нелегкого дела. Герои выясняют отношения. “… вы своими еврейскими штучками запутываете ясное дело…” “… евреев наполовину не бывает…” “… зовут меня здесь “чурка”, а я не чурка, я - хирург…” … Не должно такого быть! Мы ругаем - нас ругают, мы ненавидим - нас ненавидят, и ни к чему хорошему это не приведет. Проверено историей. Ненависть народа к другому народу - это самое страшное. Все войны с целью покорить народ заканчивались провалом. Национализм - это агрессия. Патриотизм - это свобода. “… Если он не убивал (!), какая разница, как он говорит по русски, господа присяжные заседатели…” Двенадцать проблем российского общества Проблемы российского общества “оголены” в фильме, разжеваны героями на своих жизненных примерах. “- Да не будет никогда русский человек по закону жить. - Почему? - Да скучно ему - по закону… Закон мёртв - в нем ничего личного нет…” Нас воспитывали… а как мы воспитались? К чему мы пришли? Мы не уважаем ближнего, свои достижения. Мы живем (выживаем) за себя, хотим, чтобы нами гордились, смеемся над всем. “… Вам смешно… Вам смешно абсолютно всё - жизнь, смерть, цунами, землетрясение… А почему смеетесь… А потому что когда серьезно - вам страшно…” Мы развалили страну, высокие идеи отправили пылиться на полку истории. Нам не нужны свои технологии (поучительна история героя Сергея Маковецкого). Наши власти говорят о высоких технологиях, а на деле строят газо- и нефтепроводы для перекачки национального достояния на Запад и теперь уже на Восток. Наука и образование практически не финансируется (выживайте как хотите). Национальные проекты превратились в пиар власти с отчетом на центральных каналах (в 8 и 9 часов вечера). Мы пытаемся построить новое общество, только вот на чем? На пропаганде “пивка” и “тупизне” с экрана телевизора, на грязной политике, “отпиаривающей” саму себя - грустно всё это… “Всё так, всё… Увидали, осудили, потрендели, махнули, покурили и всё - всё так…” Мы пассивы - свыклись с такой жизнью - в душе, не хотим себя заставить жить… Мы слушаем красивые слова и голосуем сердцем. Голосуем за “такую” жизнь для себя. “… Вот из-за таких как вы мы когда-нибудь проснемся после голосования, а в стране зеленые береты порядок наводят, и иностранная речь вокруг…” Нас всё устраивает. Мы не хотим себя менять. А власти здесь не причем. Мы любим нашу власть за всё… “… Все в обойме, все, только каждый - в своей… Да, земляк?..” В чем национальная идея нашего государства? В Единстве и сплоченности во имя общих целей? - Вместе мы сила!? Россия многонациональная страна, значит Россия и Единство - синонимы по определению?.. От чего отталкиваться в попытке осмыслить нашу действительность и найти (попытаться…) путь гармоничного развития государства Российского… Доказать себе, что мы сильные! Мы пытаемся доказать миру, что Россия - великая страна. Доказываем на деле (?): продаем сырье (наше богатство). Пытаемся отстаивать свои национальные интересы: мямлим чего-то в стенах ООН и на двухсторонних переговорах (мямлим - потому что наше мнение не уважают). Интегрировались в Большую восьмерку: мы тоже сильные, только население живет в нищите (материальной и духовной). Второе страшнее. В фильме “12″ Михалков подчеркивает это на эмоциях героев (чтобы дошло). На нас давят со всех сторон, с нашим мнением считаются только из-за страха к нам, а так мнение России (великой страны) ничего не значит - ну давайте сядем ради приличия за стол переговоров… … Их 12, они сидят за столом и решают судьбу мальчика, не убившего отца, офицера российской армии. Проблема личностных отношений, пересекается с национальной проблемой, с действительностью жизни. Фильм “12″ - это “реквием” по нашей жизни, по безысходности от “русского эгоизма”. “… Не следует искать здесь правду быта; попытайтесь ощутить истину бытия…” (Б. Тосья) blog.artnn.ru



полная версия страницы