Форум » Российское кино » "SLUJEBNIY ROMAN","IRONIYA SUDBI","MOSKVA SLEZAM NE VERIT" » Ответить

"SLUJEBNIY ROMAN","IRONIYA SUDBI","MOSKVA SLEZAM NE VERIT"

ester: Po moemu eti filmi..,oni SHEDEVRI russkoqo filma,ya vseqda s bolshim udovolstviem smotru ix... BRAVO ELDARU RYAZANOVU (Esli ne oshibayus eti 3 filma snyal on) Oni velikolepni...

Ответов - 17, стр: 1 2 All

Информатор: Вера Алентова, Раиса Рязанова (Тоня), Ирина Муравьева делятся своими впечатлениями о работе над фильмом "Москва слезам не верит". Вера Алентова: Мне, конечно, труднее, чем зрителям, посмотреть на мою Катю со стороны и дать ей оценку как человеку. Думается, я буду наверняка необъяктивной, т.к. все лучшие качества человеческой души я, актриса, воплощала в ней на протяжении многих месяцев съемок - самообладание, мужество, волю, доброту, умение прямо смотреть в глаза беде, быть человеком, на которого можно и должно положиться. Замечу, однако, что в чистом профиссиональном отношении эта роль была очень непростой. Катя - главная героиня фильма, но в 1-ой серии она волей сценаристов и режессера часто оказывается в тени эффектной, азартной Людмилы, а во 2-ой серии она едва только успевает заявить себя самостоятельным, сильным человеком, как появляется Гоша и берет инициативу действия в свои руки. Эта ситуация казалась мне несправедливой и была предметом моих жарких споров с постановщиком. Прошло время, затихли наши споры и волнения, но та жизнь, которую я вела в образе Кати, ещё не остыла для меня. Посмотреть на Катю глазами стороннего наблюдателя я пока не могу потому, что ответить с уверенностью на вопрос, за что полюбили мою Катю зрители, мне трудно. Может быть, за то, что формирование её личности проходит на их глазах, или за то, что она помогает людям подниматься над несчастливыми обстоятельствами, или за то, что она плоть от плоти своего поколения. А может быть, за возможность сотворчества, т.к., на мой взгляд, процесс восприятия зрителем произведений художника есть прямое продолжение творческого процесса создания этого произведения. Успех нашей картины очевиден. Говорят, социологи сейчас исследуют причины рекордной популярности этого фильма. Пусть учёные анализируют, а я просто радуюсь, т.к. в конечном счёте самое большое счастье для художника везде и во все времена было, есть и будет - это признание народа. Раиса Рязанова: На одной из встреч зрители задали мне вопрос: "Неужели то, чего вы добились - семейный уют, дача, огород, - и есть цель вашей жизни?" Я и раньше слышала, что бывает такое - зрители отождествляют актёра и его героя, но лично мне в первые пришлось столкнуться с этим. Не скрою, я порадовалась - значит, образ взял за живое. Так вот: "неужели это и есть цель жизни?.." Думаю, что от материального благополучия, добытого достойным, честным путём, вряд ли кто откажется. Дурного в этом ничего нет. Что же касается "цели жизни", то у Антонины она другая. Она не ждет появления прекрасного "принца". А сама "лепит", создает этого "принца" из любимого человека. Вспомните: буквально с первой встречи на экране Антонины и Николая она стремится внушить ему, какой он сильный и мужественный. И скромный парень обретает эти достоинства, становится надёжным защитником любимой женщины от всяческих невзгод. Всегда, в любую трудную минуту рядом с Тоней оказывается Николай, и, приникнув к его плечу, она побеждает тревогу. Вы можете сказать: дескать старается-то она опять-таки лишь для себя. Но в том-то и дело, чем больше среди окружающих нас людей будет добрых и душевных Антонин, тем легче интересней, красивей будет складываться существование десятков, а то и сотен людей. Ведь добрый пример - он ведь тоже очень и очень могуч... Все 3 женщины в фильме имеют свой точно обозначенный характер. Но в то же время Катя, Люда и Тоня настолько узнаваемы во многих окружающих меня женщинах, что просто удивляешься. Я люблю мою Антонину: лучезарную, спокойную, мягкую, светящуюся добротой и жественностью. Так я понимала её индивидуальность. И рада от всей души, что некоторые зрители приписывают качества этой экраной героине мне самой. Ирина Муравьева: Катя, Тоня и Люда - три испатаси женской судьбы. Целеустремлённость и настойчивость Кати смягчается спокойствием и радушием Тони. А моя Людмила остротой языка и своей бесшабашностью словно бы оттеняет и сближает характеры подруг. Я часто слышала о том, что Люда несчастна. Неправда это. Может, что-то и не сложилось в её жизни, но она счастлива так, как может быть счастлив человек с отзывчивой и светлой душой. Я люблю Людмилу за искренний, хотя порой и наивный оптимизм. Он неистребим в её мироощущении. И я уверена, что она обязательно "выиграет" в своей лотерее. Ведь если чего-то очень хочешь и добиваешься, оно обязательно свершится. Подтверждением тому - судьба Кати. Людмила тоже не сидит на месте, а стремительно идет по земле, заражая радостью окружающих. Вовсе не из-за неё спился Сергей. Быть может, мы не сумели показать это достаточно убедительно... Люда ведь любила мужа, не смогла уберечь любимого от пьянства, но это не вина её, а беда. И вот ещё, пожалуй, одна из самых значительных чёрт её характера - искренность, открытость в переживаниях. Помните, как она плачет вместе с Катей, когда исчез Гоша?Так сочувствовать может только оченьблизкий, по-настоящему родной человек. Эта искренность, наверное, и мешает ей смириться с недостатками тех, с кем она встречается по ходу жизни. В прочем, я не хочу впадать в оправдательный тон. Такой человек, как Людмила не нуждается в адвокатах. Любить или не любить её волен каждый зритель. Могу сказать только одно: я встречала таких людей, как моя героиня. Она живет среди нас. И она мне близка.

Информатор: Фильм "Москва слезам не верит" был признан лучшим фильмом года в 1980 году. А Вера Алентова за роль Кати, была признана лучшей актрисой года. На Vlll международном кинофестивале, который прошел в Брюсселе, Вера Алентова была удостоена высшей нагарды "Сен-Мишель" за лучшее исполнение женской роли в фильме "Москва слезам не верит". В конкурсе так же участвовали фильмы из Полши, Австрии, Бельгии, США, Японии и Франции. "Оскар" - советскому фильму "Москва слезам не верит" - браво! "Так откликнулась американская кинообщественность на заслуженный триумф советской кинемотографии на международной арене. Как уже сообщалось, картина "Москва слезам не верит" (киностудия "Мосфильм", автор сценария: В. Черных, режиссёр: В. Меньшов) признана Американской Академией киноискуства лучшим иностранным фильмом в 1980 г. На торждественной церимонии в Лос-Анджелесе под бурные авации "цвета" Голливуда советской картине был присужден самый почетный приз американского кино - "Оскар". - Советскому фильму аплодируют потому, - сказал видный американский кинокритик Лестер Коул, - что он пронизан гуманизмом и человечностью. Точное воплащение режиссёрского замысла, блестящая игра актеров сочетается в нём с ярким воплащением на экране человеческих чувств и переживаний, находящих отклик в американской аудитории. - Это очень человеческая картина о реальных людях, - ответил член исполнительного комитета секции иностраных фильмов Американской Акодемии киноискуств. Лу Харрис - Игра актеров, особенно Алексея Баталова, превосходна. Эта победа, подчеркнул он, свидетельствует как о высоком художественном уровне советского кинематографа, так и о мужесве и объективности, которые на этот раз проявила Американская академия кноискусств, отказавшись выступить в роли инструмента политических интриг. Оба деятеля американского кино подчеркнули, что надеются на расширение полезных контактов между советскими и американскимикинематографистами на то, что американскому зрителю будет открыт более широкий доступ к произведениям советского киноискусства, что позволит ему освободиться от многих стереотипов,насаждаемых антисоветской пропогандой. Из 26 просмотренных предварительно лент секция иностраных фильмов отобрала весьма представительную финальную пятёрку. По мимо фильма "Москва слезам не верит", среди соискателей были произведения таких прославленных мастеров, как: "Кагемуша" Куросавы и "Последнее метро" Трюффо, венгерский фильм "Уверенность" и испанская лента "Гнездо". Тем более, п мнению американской кинообщественности, почётен успех советского кинофильма, завоеванный в борьбе со столь серьезными конкурентами.



полная версия страницы