Форум » Российское кино » Тарас Бульба » Ответить

Тарас Бульба

Александр: "Тарас Бульба" (2009) Продолжительность: 100 мин. Жанр: драма / война / исторический Режиссёр: Владимир Бортко Сценарий: Владимир Бортко, Игорь Матюшин Продюсеры: Антон Златопольский, Сергей Шумаков, Рубен Дишдишян Оператор: Дмитрий Масс Художники: Сергей Якутович, Владимир Светозаров, Марина Николаева Композитор: Игорь Корнелюк В ролях: Богдан Ступка (Тарас Бульба), Игорь Петренко (Андрий – младший сын Тараса Бульбы), Владимир Вдовиченков (Остап – старший сын Тараса Бульбы), Магда Мельцаж (Панночка), Владимир Ильин (Куренной), Юрий Беляев, Михаил Боярский (Козак Мосий Шило), Ада Роговцева, Борис Хмельницкий, Даниэль Ольбрыхский (Красневский) Действие фильма разворачивается в тяжелый период истории казачества, когда запорожцы поднялись на борьбу с Речью Посполитой. В самом центре политических интриг оказалась семья уважаемого казака Тараса Бульбы, переживающего глубокую личную драму. Его сын Андрий полюбил польскую принцессу и хочет бежать из Сечи. Раздираемый чувством и долгом, Тарас объявляет сыну последнюю родительскую волю... В кинотеатрах со 2-го апреля

Ответов - 35, стр: 1 2 3 All

геодезист: Александр пишет: потому что фильм указан 09 года. А он уже умер, не вчера ведь Это указан год выхода на экраны. К тому же фильмы могут сниматься не один год.

Александр: Внимание: В посте содержится рассказ о сюжете. Если Вы не хотите знать заранее, чем все закончится и т.д. То лучше сначала посмотрите фильм. а потом читайте пост. Вчера сходил я на этот фильм. Остался под хорошим впечатлением. Богдан Ступка на мой взгляд справился с этой ролью отлично. даже трудно кого-то ещё представить на эту роль. Хотя надо и подумать. Это только может на первый взгляд. Режиссер Бортко, тоже поставил и снял фильм великолепно. Надо добавить, что весь фильм есть текст от автора. Я думал, предпологал Сергей ли Безруков читает его. И в титрах всеже убедился. Это действительно играет он. Михаил Боярский тоже сыграл как всегда хорошо. Жаль, что ему роль досталась маленькая. Вот только я не понял, почему его герой(если я не ошибаюсь Шило) был в цепях в начале фильма? Кто он вообще такой там был? Поповоду самого фильма, по повести Н.В. Гоголя. Я конечно повесть саму читал в школе. И сейчас хочу перечитать. Но пробежась так мельком по книге. Похоже мало режиссёры отошли от самой повести. Но я могу и ошибаться. Может когда перечитаю повесть. Увижу что-то. Так же на мой взгляд, это самая удачная повесть из всех, что писал Гоголь. Просто Шедевр. И Бортко сумел все с точностью передать в картине.Думаю, был бы сейчас жив Гоголь. И увидел этот фильм. Он бы остался довольным. Фильм я не смог смотреть без слез. Фильм, как ради любви, сын пошел против отца, брата, своей Родины. И задаю вопрос: А стоила ли эта любовь того? А действительно ли это любовь? Самое удивительное, что отец ниминуту не поколебался, раз сын пошел против. Значит он мне не сын! "Я тебя породил. Я тебя и убью!". Если кто хоче взять с собою на просмотр фильма детей. То я думаю, что не тсоит этого делать, т.к. в фильме много кровавых сцен. Много молодых людей пришло на фильм. И рядом сидели две девушки лет 14-16. Они не могли смотреть и закрывали глаза. Музыка Корнелюка, тоже впечатлила. Только не понял я. Когда казнили старшего сына Тараса Бульбы, тот в итоге закричал: "Батько слышешь ли ты меня?!" А За голову Тараса тоже, давали много денег. И он не выдержал, закричал: "Да, я тебя слышу!" Это уже было зимой. И вроде его начали среди толпы искать. А вдруг потом стали показывать лето. как Тарас наступает с отрядом.... Что это было? Сон чтоли приснился ему? И ранен он был летом. А вообще они за что боролись, на то и напоролись. Хотели войны, хотели погулять. письмо султану писали. И вот. На них самих напали. А героя Игоря Петренко, мне его почему то нисколько не жалко.

Azamatus: По МузТВ крутят клип Максим - саундтрек к фильму "Тарас Бульба".


Александр: Не знаю на сколько правда. Но сначала роль Тараса Бульбы должна была достаться Жерару Депардье. Вот он бы был классным Тарасом Бульбой. Почитайте интервью Владимира Бортко. Очень интересно: http://www.zn.ua/3000/3680/60248/

Александр: Все о "Тарасе Бульбе" Исторический блокбастер Владимира Бортко "ТАРАС БУЛЬБА" успешно стартовал в кинопрокате. Сборы "Тараса Бульбы" со 2 по 5 апреля - второй результат с начала года. За первый уик-энд проката сборы в России составили 215, 7 млн. рублей, в Украине фильм собрал 23 млн. рублей. Эпическую масштабную киноленту всего за 4 дня проката посмотрели 1, 5 млн. человек. Анализ аудитории фильма показал важную тенденцию. Значимость поднятой темы, масштабность съемок, высокое мастерство режиссуры и актерских работ привлекли в кинотеатры не только молодежь, но и более взрослую аудиторию. 3 года кропотливой работы, 1000 актеров массовых сцен, 2000 специально созданных костюмов... Речь идет об исторической драме "Тарас Бульба"! Действие разворачивается в тяжелый период истории казачества, когда запорожцы поднялись на борьбу с Речью Посполитой. В самом центре политических интриг оказалась семья уважаемого казака Тараса Бульбы, переживающего глубокую личную драму. Его сын Андрей полюбил польскую принцессу и хочет бежать из Сечи. Раздираемый чувством и долгом Тарас объявляет сыну последнюю родительскую волю… Владимир Бортко (автор сценария и режиссер) О Гоголе Мне нравится Гоголь, мне нравится это произведение, мне кажется, сейчас самое время его снимать, ибо вопросы, затронутые в этой повести, актуальны сегодня. Родина, предательство, как вести себя в такой ситуации выбора, что есть хорошо и что плохо по отношению к нашей многострадальной Родине. Об экранизации классики На мой взгляд, большой разницы нет, что снимать – известное произведение или фильм по оригинальному сценарию. Дело в ответственности. Просто при экранизации классиков, которых читали все, чувствуешь большую ответственность. Я не старался максимально соответствовать написанному литературному варианту. Я хотел показать то, что, мне кажется, хотел сказать автор. Что не всегда просто. О фильме Для меня "Тарас Бульба" – это героическая драма. В фильме много батальных сцен, где-то 60%, но не это важно. Важно, что стоит за этими боями, кто с кем дерется, кого убивает и почему. Это гораздо важнее. Самое главное здесь – это актер и его игра. На вопрос кто кого предал – сын отца или отец сына – у меня однозначный ответ, как у Гоголя, – виноват Андрий. За что отец его и убил. Все это печально, но, по-моему, он поступил правильно. Тарас плачет над убитым сыном, но есть вещи, которые делать нельзя. Можно делать все, что угодно, но нельзя предавать Родину. Это было понятно еще 6 тысяч лет тому назад, понятно и сейчас. Об актерах Выбор актеров всегда довольно сложный процесс. Ступка для меня в наибольшей степени соответствует образу Тараса Бульбы. С ним даже проб не было, потому что я достаточно видел то, что он делает. С Остапом проб не было. Володя Вдовиченков приехал на пробы и на этом они закончились. С Андрием было сложнее – были пробы, и в результате был выбран замечательный актер Игорь Петренко. Богдан Ступка О герое Кинопроб у меня не было. Были пробы в костюме, думали над прической. Я сразу почувствовал большую ответственность, ведь у каждого свое представление – какой он, Тарас Бульба. Есть рисунки Репина, дети в школе читают книгу, изучают историю. У Гоголя, например, написано: "Тарас вскочил на коня, и конь почувствовал на себе двадцатипудовое бремя". Мы начали считать сколько это. Получилось 320 килограммов, то есть люди с таким весом не ходят. Может, это было романтическим преувеличением Гоголя? Ведь эта история – легенда. Гоголь приехал в Варшаву, и где-то в какой-то деревне возле Каменец-Подольского услышал ее и решил сотворить произведение про Тараса Бульбу. А если говорить, по сути, я бы никогда не смог сделать так, как мой герой. Какой бы ни был сын, я бы так не поступил… О съемках Как артист я полностью доверяюсь режиссеру, потому что как бы я ни понимал, как бы я ни знал произведение, глаз режиссера обязательно должен быть. Режиссер делает замечания, добивается того, что нам нужно обоим, и я полностью ему доверяю. У нас была хорошая творческая атмосфера. Замечательные Игорь Петренко и Владимир Вдовиченков, Ада Николаевна Роговцева, которую я очень люблю, Сердюк Лесь – компания небольшая, но очень творческая. Владимир Вдовиченков О пробах Владимир Бортко пригласил меня в Питер на пробы. Я снялся, он сказал – хорошо, работаем. Пробы в любом случае нужны, для того чтобы понять, сможешь ли работать с данным режиссером, потому что так бывает, что замечательный артист, замечательная команда, но только друг другу они никаким образом не подходят. У нас на площадке была диктатура, что вполне меня устраивало. Я понимал, чего Бортко хочет и максимально старался выполнить его задачу, не забывая, что играть мне. О подготовке к роли Когда начинаешь работать, начинаешь акцентировать внимание на материале, с которым работаешь. Читаешь сценарий, перечитываешь книгу, если встречаются какие-то непонятные моменты – обращаешься к людям, которые в этом понимают больше. Но здесь есть одна опасность. Кино – это не некое отображение действительности, это увеличительное стекло, художественный вымысел, поэтому тупо следовать вещам, которые были актуальны в то время тоже нельзя. Потому что многие современные зрители этого просто не поймут. О герое Главной чертой в Остапе я отметил бы бескомпромиссность. Причем логика его поступков не всегда мотивирована. Желание быть таким как отец – главное. Все остальное отметается за ненадобностью. Он не болван, понимает, что на свете есть не только черное и белое, но для себя он ставит такие задачи. Я думаю, без этого он бы не выжил, не стал бы тем самым Остапом, то есть абсолютная бескомпромиссность по отношению к себе и близким. Плюс он еще очень молодой, ребенок такой большой. Но при этом он в своей стихии. Когда он приезжает в Запорожскую Сечь, понимает – это его и ничего другого ему не нужно. Так и говорит: "Мое – это Сечь – это сабли, батька, басурмане, которых надо рубить…" На плахе его рубят, ломают, а он молчит. Молчит и других заставляет, говорит, ни дай бог кто-то из вас слово скажет – прокляну, то есть люди, обрекающие себя на смерть, обрекают на смерть людей, находящихся рядом, может быть, не всегда заслуживших смерть. О проблеме отцов и детей Когда я начал сниматься, и мы снимали в Каменец-Подольском сцену казни Остапа, до этого мне все было очевидно. Но потом я подумал: действительно, кто кого предал? Отец, ни с того ни с сего сорвавшийся на детей, выдал им оружие – и вперед, на войну, или, может, просто время было такое? Если ни ты, то тебя. В этой истории слишком много составляющих. У каждого из этих персонажей своя правда. Найти и показать эту правду – самая сложная задача. Потому что если огульно судить о произведении, то есть мой герой – Остап, есть предатель Андрий, есть батя, который пострадал. Андрий влюбился в эту девчонку – полячку, а ведь они же враги, но потом понимаешь, что Андрий делает сознательный выбор, знает, чем все это закончится – смертью. И Отец совершает поступок – убивает своего родного сына из-за его предательства. Я вот просто думал, у меня сейчас два сына маленьких, что же такого может сделать ребенок, чтобы отец его убил? До какой степени сердце должно разорваться на части у этого человека? Игорь Петренко О фильме Сегодня так много бытовых историй и редко, когда снимаются проекты такого масштаба. В этом проекте ценности совсем другие, команда сильная, режиссер сильный. Конечно, мне очень хотелось принять в нем участие. О герое Мне интересен персонаж Андрия. Андрий активный человек, романтик, он человек с искрой в душе. По мере работы его образ все время трансформируется. Если судить с позиций социума, как надо, как принято, предатель – Андрий. Но я могу его понять, этим мне и интересна эта роль. Я не считаю его абсолютным предателем. Предательство бывает разным, но в результате название ему одно – предательство. Но человек так устроен, и ответ на этот вопрос в поступке, который он совершает. Андрий сделал шаг осознанный, не испугавшись смерти, перешел на сторону противника. Выбрал смерть ради любви. В этом и есть трагедия и драма человеческая. О современности образа Я могу судить только по каким-то книгам и историям, какие раньше были люди. Моя психофизика, мое нутро, моя органика не знает, как это было, – я современный человек. Конечно, есть текст, есть сцены, ситуации, в которые попадаешь, и они несут отпечаток на твоем поведении. Моя основная задача, которую я перед собой поставил – быть максимально честным по отношению к своему герою и попытаться донести его правду. Владимир Светозаров (художник-постановщик) Съемки проходили в Крыму, Киеве, Каменец-Подольском, Варшаве. Основным местом съемок стал остров Хортица, где жили Запорожские казаки. Там же в заповеднике мы, с помощью местных энтузиастов построили декорацию Запорожской Сечи. Работа была грандиозная – перед нами стояла задача досконально воссоздать предметы XVI века. Декорации изготавливались в Москве, Санкт-Петербурге, из Лондона привезли доспехи и оружие – точные копии реального, естественно, безопасного для жизни. В Польше рядом с городом Хотин была построена декорация крепости, в которой снимали одну из самых захватывающих боевых сцен. С документальной точностью воссоздавался хутор Тараса Бульбы. Нам помогали консультанты, сотрудники музеев живописи. Подготовительный срок был очень небольшой для такого масштабного проекта – всего 4 месяца, но нам удалось передать всю красоту и дух того времени. Екатерина Шапкайц (художник по костюмам) Специально для фильма было создано 2000 костюмов. Самой сложной была работа с военными костюмами, которые изготавливалась их металла и кожи. Это очень трудоемкая работа, которую делали несколько художников по металлу. Исторические костюмы Панночки воссоздавались с особенной точностью – кринолины, парча ручной работы, кружева. В Варшаве нам помогали консультанты по польскому костюму. В Киеве в публичной библиотеке мы нашли много книг по истории костюма, которые очень помогли нам для работы. http://www.rutv.ru/tvpreg_rnews.html?tvpreg_id=125102&type_id=&mid=&id=148833&cid=565&d=0

Александр: Уже дважды посмотрел фильм я этот Интересно, нафига закапывали мужика живьем они?

Маринка-картинка: Посмотрела. Не зацепило. Да, сценаристы практически не отступили от текста повести. Режиссер Бортко к этому и не стремился, как он сам сказал. Некоторые реплики из диалогов ничем не отличаются от оригинала. Фильм снят по второй редакции повести Гоголя (от 1842 года). Но все же различия есть. Например, я не припомню у Гоголя повествования о смерти жены Бульбы, и любовница Андрия не рожала ребенка. Есть еще мелкие расхождения, но это не важно. Поистине патриотическое кино, аж слишком. Напоминает своей идеей "Адмирал", все поделено на белое и черное, без оттенков. Показаны нелюдями ляхи-поляки, а о бесчинствах казаков на польских землях нет ни единого кадра, хотя у Гоголя об этом недвусмыслено написано. Непонятно, зачем приплели реконструкцию картины И. Репина "Запорожский казаки пишут письмо турецкому султану". Послание, на основе которого написана картина, относится к 17 веку, а действие повести и, надо полагать, фильма, происходит в 15. Хотя, и у Гоголя с датами расхождения, и в какие годы происходит действие "Т.Б" определенно не скажешь. Не понравилось обилие кровавых сцен в фильме. Слишком уж смакуются всякие эти штучки типа перерезать горло, поломать кости дубиной и т.д. Зачем этот реализм? Идея фильма ведь другая. ВОт Ступка в роли главного героя понравился. Просто вылитый Бульба. Образ Остапа, на мой взгляд, не раскрыт полностью. В фильме больше показывается Андрий и его похождения с полячкой, а характер старшего сына раскрывается уже в момент казни. Александр пишет: Только не понял я. Когда казнили старшего сына Тараса Бульбы, тот в итоге закричал: "Батько слышешь ли ты меня?!" А За голову Тараса тоже, давали много денег. И он не выдержал, закричал: "Да, я тебя слышу!" Это уже было зимой. И вроде его начали среди толпы искать. А вдруг потом стали показывать лето. как Тарас наступает с отрядом.... Что это было? Сон чтоли приснился ему? И ранен он был летом. Между этими двумя событиями проходит отрезок времени, они происходят не сразу. После казни сына Тарас убегает, затем собирает войско и идет мстить ляхам за все беды свои и своего народа. Александр пишет: Интересно, нафига закапывали мужика живьем они? За убийство. В Запорожской Сечи были такие порядки - за убийство одного казака другим полагалась казнь - убийцу закапывали вместе с трупом. Только на самом деле их вместе клали в гроб, а в фильме показали так, как описывает Гоголь

Александр: Маринка-картинка пишет: Посмотрела. Не зацепило. Почему? Чего ожидала? Мне кажется, что винить надо не режиссёра, а Гоголя. Значит тут проблема в самом написании книги Гоголем. Потому что режиссер свою работу выполнил на мой взгляд на 5+Маринка-картинка пишет: Послание, на основе которого написана картина, относится к 17 веку, а действие повести и, надо полагать, фильма, происходит в 15. Хотя, и у Гоголя с датами расхождения, и в какие годы происходит действие "Т.Б" определенно не скажешь. Вроде в фильме действие идет в 18 веке Маринка-картинка пишет: Только на самом деле их вместе клали в гроб, а в фильме показали так, как описывает Гоголь значит Гоголь не прав. А в фильме показали именно то, что писал Гоголь.

Маринка-картинка: Александр пишет: Почему? Чего ожидала? Я ведь выше написала, почему. Александр пишет: Мне кажется, что винить надо не режиссёра, а Гоголя. Значит тут проблема в самом написании книги Гоголем. Потому что режиссер свою работу выполнил на мой взгляд на 5+ Ну что ты, Саша! Гоголь - великий мастер слова, его произведениями зачитываешься, пишет очень красиво, с юморком. Поэтому ставить ему в вину неприятие мной фильма - это бессмысленно. Многих моментов в фильме я и не поняла бы, не прочитай я повесть. Как, впрочем, и ты. Я о том эпизоде, о котором ты спрашивал - после казни Остапа. Александр пишет: Вроде в фильме действие идет в 18 веке Почему ты думаешь, что в 18? Александр пишет: значит Гоголь не прав. А в фильме показали именно то, что писал Гоголь Да при чем тут - прав или нет? Я сказала только, как об этом история говорит. Автор в своем худ. произведении не претендует на достоверность, как и создатели фильма.

Александр: Маринка-картинка пишет: Я ведь выше написала, почему. честно не понял почему. Понял тебе непонравилось крови много. А ведь это на мой взгляд, наоборот правильно. Показать все как было. Я думаю, что действительно их издевательства можно сравнить с фашизмом. Вот режиссер все очень четко и показал. А как иначе? Ведь не комедия снималась. Почему 18? А Безруокв если я не ошибаюсь в фильме говорил. Марин при том и не прав, что раз Гоголь сам этот момент неправильно написал. Маринка-картинка пишет: Ну что ты, Саша! Гоголь - великий мастер слова, его произведениями зачитываешься, пишет очень красиво, с юморком. Поэтому ставить ему в вину неприятие мной фильма - это бессмысленно. Ну если Гоголь гений, а фильм не отошел от книги. Рассхождений мало. То почему ты тогда фильм не поняла? Ты ведь смотря его знаешь что к чему. Другое дело, не читала бы...

Александр: Если оталкиваться от энциклопедии, то там указанно, что запорожская сечь была в 16-18 века.

Маринка-картинка: Александр пишет: честно не понял почему. перечитай еще раз внимательно. Александр пишет: Почему 18? А Безруокв если я не ошибаюсь в фильме говорил. напомни, пожалуйста. когда он это говорил? Александр пишет: Марин при том и не прав, что раз Гоголь сам этот момент неправильно написал. Саша, ты не понимаешь, о чем я толкую. Я просто так об этой казни сказала, для информации. Создатели фильма могли эту сцену снять как угодно, хоть рядом их повесить, и это их право. Так же это право и автора повести.Александр пишет: Ну если Гоголь гений, а фильм не отошел от книги. Рассхождений мало. То почему ты тогда фильм не поняла? Ты ведь смотря его знаешь что к чему. Другое дело, не читала бы... Если бы дело было только в расхождениях... В характере героев, в передаче чувств, мастерском описании эпизодов - вот в чем дело. Лучше прочитать повесть, и как говорят - почувствуйте разницу. (между произведением и фильмом). А еще лучше прочитать в 2-х редакциях, чтобы четко увидеть, как Гоголь разнообразил свою повесть в художественном смысле.

Александр: Маринка-картинка пишет: напомни, пожалуйста. когда он это говорил? Это надо весь фильм пересматривать.

Маринка-картинка: Жаль. Хотя бы приблизительно не помнишь, где, в каком моменте говорит? Александр пишет: Если оталкиваться от энциклопедии, то там указанно, что запорожская сечь была в 16-18 века. Да. Сечь основана прибл. в 1550-х годах. Бульба наверняка родился в конце 15 века, поэтому в книге и говорится, что такой характер мог возникнуть только в тяжелый 15 век. Значит, тем более ясно, что действие происходит в 16 веке, а уж никак не в 18.

Александр: Значит я перепутал. Он сказал в 16 век.



полная версия страницы