Форум » О жизни » Религия » Ответить

Религия

Александр: Поговорим о религии и всме что с ней связанно. Например хотелось бы библию обсудить и слово Божье.

Ответов - 87, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Дэйв: Маринка-картинка а кто писал Ветхий завет? Ну о Новом я так понимаю, со слов Иисуса эти самые апостолы. Кстати, раз Ветхий завет, был за долго до появления Иисуса, как сам Иисус относился к Ветхому? Раз он поновому, что-то пропаведовал, то что-то ему не нравилось или что-то не так было в Ветхом?

Маринка-картинка: Дэйв пишет: а кто писал Ветхий завет? не помню точно... по-моему, доподлинно это неизвестно. Сначала книги Ветхого Завета существовали разрозненно, их писали разные люди, а потом кто-то сложил их воедино, а кто - это тоже неизвестно. всё ведь как-никак давно было... Дэйв пишет: Со слов Иисуса эти самые апостолы. не только со слов Иисуса, а в том числе со слов. Дэйв пишет: раз Ветхий завет, был за долго до появления Иисуса, как сам Иисус относился к ветхому? Раз он поновому, что-то пропаведовал, то что-то ему н енравилось или что-то н еатк было в ветхом? Такие вопросы... Откуда же я знаю? Думаю, что этого достоверно никто не знает и не скажет. Ветхий Завет и Новый Завет - совершенно разные и сравнивать их нельзя. Там говорится о разных людях, событиях и эпохах. Чтобы всё понять, нужно прочитать. Тогда всё станет понятно. Хотя, Библия очень сложна для восприятия, иногда нужно прочитать её не один раз, и даже не два, чтобы вникнуть.

Дэйв: Маринка-картинка пишет: не только со слов Иисуса, а в том числе со слов. Что значит в том числе, а счего ещё? Маринка-картинка пишет: Там говорится о разных людях, событиях и эпохах. Суть ведь таже Маринка-картинка пишет: нужно прочитать Читая Новый завет от Марка, там сказанно, что Иисус исцеляя людей, запрещал им разглошать об этом. Зачем? ОН не хотел что бы о нем знали, хотя сам пришел на землю именно с этой миссией, разве не так?


Маринка-картинка: Дэйв пишет: Что значит в ом числе. а счего ещё? апостолы рассказывали и о том, что видели своими глазами.В Новом Завете рассказывается не только о жизни Христа, а и о том, что было после Его распятия, воскресения и вознесения. Дэйв пишет: Суть ведь таже суть та же., но рассказывается совершенно о разном. Так же можно спросить: зачем А. Дюма написал книгу "20 лет спустя" и т.д., если уже была "Три мушкетера". навряд ли люди, составлявшие Новый Завет, задумывались над тем, что не нужно этого делать, т.к. есть Ветхий. Кроме того, Ветхий Завет возник тогда, когда христианчтва еще не было, а Новый рассказывает о первых христианах. Не будь Нового Завета, мы бы не знали о существовании Христа. Дэйв пишет: Читая Новый завет от Марка, там сказнно, что Иисус исцеляя людей, запрещал им разглошать об этом. Зачем? ОН не хотел что бы о нем знали, хотя сам пришел на землю именно с этой миссией, разве не так? Чтобы получить правильный и исчерпывающий ответ на этот вопрос (да и на любой другой подобного рода), лучше обратиться к тем людям, которые профессионально толкуют Евангелие, а лучше к священникам.

Дэйв: Богатство - это зло?

Дэйв: Жаль, не с кем поговорить.... А зачто все таки Каин убил Авеля?

Александр: Дэйв пишет: Богатство - это зло? Конечно зло. вот кто такие - Адвентисты седьмого дня?

Elena-P: Александр пишет: Дэйв пишет: цитата: Богатство - это зло? Конечно зло. вот кто такие - Адвентисты седьмого дня? Почему конечно? Всё завсит от того на что и как ты его используешь. Адвенти́сты Седьмо́го Дня (сокр. АСД; англ. Seventh Day Adventists, сокр. SDA) — христианская церковь протестантского направления. Отличительные черты вероучения — требование соблюдения всех заповедей Десятисловия (в том числе заповеди о субботе) и вера в близкое Второе пришествие Иисуса Христа. Название «Адвентисты Седьмого Дня» отражает две основные доктрины церкви АСД: 1) о явном и видимом Втором Пришествии Христа во славе, которое ожидается вскоре и 2) о святости седьмого дня недели: адвентисты настаивают на соблюдении субботы как установленной при сотворении мира задолго до эпохи Ветхого Завета (упоминается также и в четвёртой заповеди Закона Божьего в Ветхом Завете). По их утверждениям, Суббота является прежде всего печатью Авторитета, в данном случае, Авторитета Небесного, Божьего правления (в отличии от воскресенья - символа Католической традиции как права церкви изменять праздники своим авторитетом и властью своих постановлений,- по утверждению самой Католической церкви, в Библии нет ни одного места обязывающего изменить субботу на воскресенье). Слово «адвентист» (англ. adventist происходит от лат. adventus «появление», «наступление», лат. ad_ventus «у порога»), (в смысле Пришествия)), что подразумевает веру в скорое второе пришествие Иисуса Христа и, по пришествии, воскресение и вознесение праведников всех времён и народов на небеса. Принципиальная позиция современных ортодоксальных адвентистов состоит в том, что оправдание человека перед Богом даётся только даром — благодатью, и только по вере в Иисуса Христа (точнее не просто в Иисуса, а в Его заместительную жертву на Голгофском кресте). Дела в вероучении современных адвентистов имеют вторичное, или прикладное, значение и рассматриваются только как плоды веры, без которых, однако (в том числе и без пунктуального соблюдения святости субботнего дня), спасение не мыслится вообще. Организация Для ортодоксальной церкви АСД характерен представительско-демократический (выборно-иерархический) тип организации; все руководящие должности в церкви являются выборными. Всемирная организация церкви АСД состоит из 13 дивизионов (региональные организации), высшим представительским органом является Генеральная Конференция (ГК, ещё называемая «всемирной миссией»), на вершине которой находится Генеральная Ассоциация, являющаяся высшим руководящим органом во главе с самим президентом ГК. Сессии Генеральной конференции созываются раз в 5 лет, последний раз — в 2005 году. На сессии Генеральной конференции избирается президент Генеральной конференции и другие руководящие лица, решаются организационные и доктринальные вопросы. В настоящее время президентом является Ян Полсен (Jan Paulsen) (Норвегия). Офис Генеральной конференции находится в США (штат Мэриленд). Сессии Генеральной конференции чаще всего проводятся в городах Северной Америки и Западной Европы. Поместная община во главе с пастором, старшим пресвитером и церковным советом является самой малой структурой АСД. Периодически собирается собрание членов общины для выборов дьяконов, пресвитеров, дьяконисс, секретаря и казначея общины, церковного совета, а также для решения вопросов о членстве в общине и выборов делегатов на внутрицерковные форумы. Общие богослужения доступны для свободного посещения всем желающим. Обряд Евхаристии или Причастия пресным хлебом и пресным вином (виноградным соком), в который включён также и обряд предварительного ногоомовения, называемый «Вечеря Господня», доступен всем желающим (т. н. открытое хлебопреломление), однако ортодоксальные адвентисты иногда могут отказать в причастии тем лицам, которые отрицают Триединство Бога — Святую Троицу (Отца, Сына и Святого Духа). Церкви АСД в странах СНГ составляют Евро-Азиатский дивизион, который в свою очередь делится на несколько унионов (то есть союзов церквей)[1]. Представители отколовшихся реформационных движений адвентистов также создали организации, во многим повторяющие организационные структуры ортодоксальных адвентистов, но богослужения и собрания их являются в большинстве случаев тайными и нет открытого хлебопреломления. Вероучение и образ жизни. Адвентисты седьмого дня провозглашают основой вероучения исключительно Священное Писание (принцип «Sola Scriptura»). Церковь АСД также признает в качестве вероучительного авторитета также труды одной из основательниц своей конфесии американской проповедницы и писательницы Елены Уайт, которую почитают как своего пророка и наставника. Руководством церкви выработаны критерии соответствия тех или иных работ и новых откровений в свете своих сложившейся традиции интерпретации канонических библейских текстов. Главными отличительные чертами своей церкви адвентисты седьмого дня считают соблюдение всех заповедей Десятисловия (в том числе заповедь о субботе) и наличие «духа пророчества» — дара откровений свыше. По их учению, именно это является основными признаками истинной Церкви последних дней перед Вторым Пришествием Христа (на основании Откр.12:17 и Откр.19:10). Для вероучения ортодоксальной церкви АСД характерна также вера в служение Иисуса Христа в небесном храме (святилище), а также вера в Святую Троицу (Триединство Бога — Отца, Сына и Святого Духа), учение о полном правопреемстве новозаветной Церкви от ветхозаветного Израиля («народа Божьего»). Как и во всех протестантских вероисповеданиях, в вероучении отсутствует догмат о непогрешимости церкви, а признание священства всех верующих членов церкви унаследовано адвентистами у позднего протестантизма (баптисты, методисты и т.п.). Кроме признания всеобщего священства всех членов общин, у адвентистов существует рукоположение священнослужителей, высший сан при рукоположении — проповедник; служитель в этом звании может занимать сколь угодно высокую или, наоборот, рядовую должность в церковной иерархии. У адвентистов принято крещение людей сознательного возраста полным погружением в воду. Обряду предшествует изучение Библии с наставником, подписание, а затем и публичное исповедание веры. С именем Елены Уайт связаны доктрины о санитарной реформе: воздержании от употребления психоактивных веществ (табака, алкоголя, а так же кофеиносодержащих напитков, таких как: чай, кофе и кола); запрещается употреблять в пищу свинину и другую «нечистую пищу»: змей, ящериц, насекомых и т. д. (унаследовано из заповедей Ветхого Завета с целью пропаганды здорового образа жизни(на основании Левит 11)). С этой же целью Елена Уайт проповедовала также вегетарианство как идеал, к которому должны стремиться верующие. Поэтому, после реформ Е. Уайт церковь адвентистов седьмого дня известна своим «санитарным служением»: во многих странах адвентисты содержат медицинские центры и занимаются пропагандой здорового образа жизни, а также благотворительностью (агентство помощи и развития АДРА). Среди адвентистов седьмого дня много доноров крови, в некоторых странах проходят организованные акции по сдаче крови[3]. В России и других странах сообщается о работе по профилактике алкогольной и табачной зависимости (особенно в молодёжной среде), а также о работе по воспитанию межличностных добрачных отношений молодёжи. Члены церкви являются противниками абортов и разводов. Основатели адвентистского движения призывали быть сторонниками пацифизма — полного воздержания от участия в войнах и добровольной службы в разных силовых структурах, многие выступали за религиозную свободу — принцип отделения церкви от государства, светского государственного устройства и политики невмешательства церкви в дела государства и государства в дела церкви; то же и сейчас исповедуют многие из адвентистов. Необходимо заметить, что в данный момент отказ от службы в армии и силовых структурах у ортодоксальных адвентистов стал «добровольным делом» совести каждого отдельного члена церкви. Каждый член церкви ортодоксальных АСД решает сам для себя как ему поступить. Таким образом, в церквях адвентистов реформационных движений предусмотрено за добровольную контрактную службу в рядах вооружённых силах исключение из списков членов общины, а в общинах ортодоксальных адвентистов этого, скорее всего, нет. Исключения из списков общин положено и за развод между верующими супругами, и в тех случаях, когда верующие вступают в брак с неверующими из числа разведённых. Исключение из списков общины предусмотрено для давно не посещавших (обычно более двух лет) богослужебные собрания общины и за выход на работу в субботний день, за уклонение в другие вероучения, притом такое решение принимается голосованием на заседании членов общины. Эти юридические нормы жизни общины официально закреплены в уставе церкви и основных её положениях.

Александр: Elena-P откуда такие познания? А гооврила, мало что знаешь о религии и т.д. Вот меня приглосили на собрание их. Думаю, стоит ли пойти?

Elena-P: Александр Вообще-то я дейсвительно не очень много знаю. А информация с сайта Википедия. А относительно собрания, если пригласили почему бы и нет, во всяком случае ты ни чего не потеряешь если пойдёшь.

Александр: Elena-P ну что-то на секты смахивают такие собрания?

Маринка-картинка: 100-процентная секта. Поразводилось их, всяких - проходу нормальным людям не дают. Их цель - манипулировать сознанием людей.

Elena-P: Маринка-картинка Вообщем-то конечно это верно. Одно "Белое братство" начала 90-х, если ты слыхала про такое, чего стоило.

Александр: Маринка-картинка пишет: 100-процентная секта. Поразводилось их, всяких - проходу нормальным людям не дают. Их цель - манипулировать сознанием людей. Давай по говорим как отличить секту от не секты? Хочу разобраться. Допустим ходил я на собрания. Не видел ничего плохого. Но стал задумываться. Но... ведь, могут быть и не секты. Ка квот отличить? Давай сначала уточним, что ты считаешь сектой? Какое определение этому слову дать можно?

Elena-P: Секты или сектантские группы существовали еще в отдалённом античном прошлом. Влияние сект на людей огромно. Особенно это положение распространяется на людей не знакомых с традиционными религиями и позволившими себя воодушевить появляющимися у них во время пребывания в сектах видениями рая. Всегда находились люди, предлагавшие себя другим в качестве спасителей человечества и легко находившие большое количество легковерных, примыкающих к ним и верящим им. Секты оперировали в прошлом и оперируют в настоящее время прежде всего обещаниями исполнения надежд на лучшую жизнь; удовлетворения стремления к гармоническому существованию и, наконец, обещанием спасения души после смерти. Акцент иногда делается на необходимость поиска в себе некой силы и поиска нового смысла жизни. В процесс поиска в себе нового смысла, особенно по отношению к людям, не имеющим этого смысла, возникает заполнение имеющегося в их сознании вакуума информацией, отражающей точку зрения руководителя секты, последний выступает в качестве фальшивого бога. Полное подчинение такому лидеру характерно для тоталитарных сект. На людей, участвующих в сектах, производит особое впечатление появление смысла в их жизни и приобретение ими чувства безопасности. Люди, находящиеся в состоянии кризиса после перенесённых ими психологических травм, пребывающие во власти травматических переживаний, легко вовлекаются членами секты в свои ряды. Ими овладевает желание преодолеть в рамках секты свою душевную боль. В секты также легко попадают недостаточно структурированные личности с лабильной психикой, непривыкшие задавать критических вопросов, легко (с. 333:) индоктринирующиеся, зависимые. С этим связано то, что лица, участвующие в деятельности секты, рассматривают ее как средство спасения себя и своей души. Анализ активных участников секты показывает, что они находят себя в новой реальности и приобретают особое чувство безопасности, принадлежности к группе, связанное с коллективным проведением времени (молитвы в общине, исполнение коллективных обрядов, собраний). Гуру рассматривается членами секты как божественная фигура сверх-отца или сверх-матери, обладающая непререкаемым авторитетом. Гуру удовлетворяет различные стремления членов секты и воспринимается ими как сверх-отец, обладающий сверхвозможностями спасения, направления по правильному пути и т.д. Члены секты воспринимают своё сообщество как идеальное общество братьев и сестёр, воодушевлённых одной идеей и стремящихся к одной цели. Таким образом, секта для многих становится видом совершенной семьи. Вербовка в секту происходит без особых затруднений при наличии у человека исходного стремления к такого рода “спасению”. В секте эксплуатируется неудовлетворённое желание в коллективной защите и стремление к соучастию в проявлении божественной силы. Руководителей сект нельзя недооценивать в силу их способностей понимать глубинные психологические механизмы, например, механизм возникновения тревоги, страха, с умением использовать это понимание в своих целях. Термин секта происходит от латинского secta, переводящегося как школа, учение, партия. В обиходном языке понятие секта со временем все больше ассоциировалось с глаголом secare - отделять, отрезать. Таким образом, развивалось определение, понимающее под сектой особое религиозное общество, или группу, отделившуюся от традиционной церкви или традиционной религии. Исторически под сектой понимались разные движения, кружки и группы людей, догматически или фундаменталистически интерпретирующие определенные разделы Священного Писания, рассматривающие своих основателей как пророков. Например, секта мормонов, или отошедшие от традиционных религиозных обществ (с. 334:) группы. В связи с этим современное определение сект расширилось. В секты входят группы, соблюдающие лишь в минимальной степени социальные нормы поведения, находящие убежище в особом мире. Например, психогруппы, различные тоталитарные движения, старающиеся сознательно изолироваться от общества. Для сект характерна фиксация на своем руководителе. Члены секты признают его духовный или религиозный авторитет. Основатель секты доминирует в superego членов секты и подавляет их идентичность. Современная тенденция заключается в образовании психогрупп, использующих групповые динамические процессы с применением собственных коррекционных техник воздействия, изменяющих сознание. Члены секты убеждены в необычных возможностях психотехник, что приводит к возникновению у них иррациональных представлений, базирующихся на надежде с помощью психотехник и психологических методов расширить тесные границы человеческих чувств и действий. Эта уверенность становится для них новым видом религии. Многие руководители сект представляют свою деятельность как научную, маскируя имеющие место истинные религиозные механизмы. Члены групп сектантского характера делают акцент не только на религиозных, но и на социальных аспектах, заполняя тем самым определенную, имеющую место у многих, недостаточность. К таким группам, получившим наибольшее распространение, относятся, например, такие как “Белое Братство”, “Богородичный центр”, “Дети Бога”, “Церковь объединения Муна”, “Бостонская церковь Христа”, Группа “Универсальная жизнь”, “Миссия божественного света”, “Трансцендентальная медитация” и др. В последние годы отмечено сильное влияние, включающее в себя восточную медитацию, попытки исцеления, тантрические ритуалы, мистическую терапию, карты Таро, канализирование. Погружение человека в мир достаточно далёких представлений, способствует стимуляции глубинных сфер его подсознания. Такое состояние непривычно, представляет угрозу для целостности психики. Угроза заключается в возможности прорыва и инфляции сознания материалами коллективного подсознания. Принятые в восточных культурах подходы интерпретируются и применяются сектами в соответствии с разработанными в них практикам и индоктринации. Специалисты, изучающие эти явления, обращают внимание на то, что участие в сектантских группах приводит к появлению эмоциональной регрессии, в процессе которой изменяется точка зрения человека на происходящие в мире события с незаметным, постепенно углубляющимся разрывом с реальностью. Предлагаемое сектами бегство в призрачный мир приводит к самоизоляции и отчуждению. Существует угроза расщепления сознания, что клинически проявляется в появлении психических нарушений вплоть до развития шизофреноподобных состояний. Известно, что у человека, подвергнутого сенсорной депривации в течение длительного времени, даже без специального индоктринирования, возникает значительное оживление функционирования так называемого архаического мозга со стимулированием воображения, фантазий, с появлением снов наяву (специальные методы индоктринации усиливают этот процесс и придают ему определенное содержание). Специалисты по деструктивным культам обращают внимание на то, что приблизительно половина членов различных групп проявляют психотические шизофреноподобные изменения, нарушения восприятия. Все это приводит к невозможности справляться с задачами повседневной жизни. По мере потери человеком этой способности у него нарастает отчуждение, снижается толерантность к трудностям. Возникает опасность возникновения аддикций. В процессе деятельности сект происходит совершенствование используемых ими техник и ритуалов. Большая часть людей попадают в секты в кризисных ситуациях. Интеграция в группу, осознание и впитывание в себя идей (с. 336:) спасения и излечения приводит к ощущению того, что сбывается какая-то мечта с возникновением убеждения в исполнении духовных надежд. Секты реализовывают стремление человека заполнить имеющийся у него психологический дефицит и преодолеть тревогу. Экзистенциальный страх, появляющийся у человека, делает его идеальной жертвой различных тоталитарных групп, в которых он освобождается от беспокоящих его мыслей. После пребывания в секте процесс возврата в реальность труден, так как путём аутосуггестии человек убеждает себя в том, что он получает в группе именно то, чего он хочет. Секты обещают окончательное решение вопросов по принципу “fast food” (быстрого питания). Соблазнительность сект заключается в обещании немедленного исполнения желаний. Пребывание в секте сопровождается попаданием человека в глубокую психологическую деструктивную зависимость от нее. Некоторые авторы называют эти психические изменения руинизацией психики, при которой человеку становится всё труднее использовать свои потенциальные интеллектуальные и волевые возможности. Секты стремятся к контролю, к власти ограниченного круга лиц. Это стремление, естественно, не рекламируется. Различные учения, способы спасения, групповые ритуалы предлагаются для того, чтобы за их занавесом скрыть реальные цели, преследуемые сектами. Реальность оказывается противоположной тому, что секты обещают. Например, вместо обещанных сектой свободы, “просветления”, разрешения проблем, человек получает контроль над своим сознанием, отчуждение и деперсонализацию. Руководители сект делают членов своими добровольными последователями, проявляющими слепое послушание. Надежда на спасение души в секте способствует потере своего “Я” и формированию готовности ради этого делать всё, что требуют. На это рассчитывают руководители сект, индоктринирующие членов и делающих их послушными инструментами реализации своих идей. Индоктринация является массивным психологическим средством влияния на индивидуума или группу с целью внедрения мнения, идеи, системы взглядов, отношения к происходящим событиям и др. Наибольшее значение имеет внедрение стереотипа мышления в рамках определённой парадигмы, появляющееся под воздействием массивного психологического давления. В (с. 337:) результате индоктринации члены секты попадают в многостороннюю зависимость от группы. Опасность динамики, имеющей место в секте, заключается в том, что психологическая манипуляция происходит незаметно и членами секты не распознаётся. Поэтому члены группы лишены возможности развить стратегии психологической защиты. У вновь прибывших в секту складывается впечатление о спонтанности своих эмоций, добровольности поведения. Они убеждены в том, что предлагаемые им убеждения соответствует их собственным идеалам, неоформленным и нереализованным до момента попадания в секту. Остальные члены секты воспринимаются вновь прибывшими как приятные, всегда готовые прийти на помощь люди. Происходит “бомбардировка” новичков любовью членов секты со стажем. Интересно отметить, что родители не являются сколько-нибудь серьёзным препятствием, мешающим вступлению в секту, в силу того, что их влияние менее сильно, чем влияние членов секты.



полная версия страницы