Форум » О жизни » Религия » Ответить

Религия

Александр: Поговорим о религии и всме что с ней связанно. Например хотелось бы библию обсудить и слово Божье.

Ответов - 87, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Маринка-картинка: Александр пишет: Давай по говорим как отличить секту от не секты? Хочу разобраться. Допустим ходил я на собрания. Не видел ничего плохого. Но стал задумываться. Но... ведь, могут быть и не секты. Ка квот отличить? Давай сначала уточним, что ты считаешь сектой? Какое определение этому слову дать можно? Ну вот, Лена всё уже написала Последнее время их развелось уж очень много. Кучу молитвенных домов понастроили, на улице за руки хватают - отделаться невозможно, - только если прямым текстом; звонят в квартиры - и по телефону, и в двери. Нашествие какое-то. Сначала, конечно, обещают золотые горы, а потом когда человек присядет на это дело - пиши пропало, отдаст всё, влезет в долги. А выйти из этой секты уже невозможно или почти невозможно. Кто легко поддается влиянию, - обработают - не фиг делать. Лучше держаться от них подальше.

Elena-P: Секты характеризуются следующими признаками: 1. Религиозный маркетинг. Секта всегда занята религиозным маркетингом, то есть распространением своего учения и вербовкой новых членов особыми средствами. Сектантская пропаганда обращена не к уму или сердцу человека, не к высшим его побуждениям, но к страстям, к подсознанию. Религиозный маркетинг - это буквально навязывание своего вероучения в формах, исключающих рациональное осмысление. Сюда относятся все виды рекламы в средствах массовой информации, уличная реклама, почтовая реклама. Это и назойливые приглашения посетить собрания или семинары с неопределенными названиями («изучение Библии» - секта Муна, иеговисты; «изучение английского языка» - мормоны; «собрание всех, кто обеспокоен судьбой России» - рериховское движение, секта «Святая Русь»; «фестивали и семинары по вопросам семейной жизни» - секта Муна, «психологический тренинг, разрешение проблем общения» - секта сайентологии; «воспитание детей, благотворительные концерты» - секта «Семья»; «семинары по вопросам педагогики и медицины» - секты Акбашева). Это и частая мимикрия под Православие с использованием православных символов псевдохристианскими течениями, рериховским движением (например, «Духовный центр им. Сергия Радонежского») и экстрасенсами, адептами движения «New Age» . 2. Агрессивный прозелитизм и психологическое давление. Религиозный маркетинг - следствие сектантской установки на постоянную вербовку новых адептов. Новичок всегда окружается особым вниманием, его сознание должно быть активно перестроено. У мунитов это называется «бомбардировка любовью»: у вербуемого создается ощущение, что именно его ждали в секте, каждое его замечание с восторгом оценивается как весьма остроумное и глубокое, его не отпускают ни на минуту, чтобы не оставить его наедине с его мыслями и переживаниями (эта методика называется «сэндвич» - два сектанта должны буквально «забутербродить» вербуемого с двух сторон и не отпускать от себя даже когда он отправляется в туалет). В секту легко попасть, но трудно выйти из нее, так как, во-первых, всегда имеется компрометирующий человека материал, собираемый при поступлении в секту на особых процедурах «исповеди» или анкетирования. Во-вторых, вступивший в секту должен совершить поступок, ставящий его вне традиционных общественных и нравственных связей: отречься от родителей, от веры своих отцов, признать, порой письменно, всю свою предшествующую жизнь ошибкой. В-третьих, желающий покинуть секту подвергается давлению и преследованию бывших своих «собратьев», угрозам и шантажу. 3. Двойное учение. Вербовщики не сообщают тем, кого пытаются привлечь в секту, всей правды об истории секты, ее основателе и ее подлинном вероучении потому, что в сектах имеется двойное учение - одно для рекламы своей секты, для придания ей <человеческого лица>, а другое - для внутреннего пользования. Действительно, кто бы захотел посещать «семинары по Библии» у мунитов, если бы сразу был уведомлен, что основатель этой секты - оккультист, многоженец и хулиган, провозгласивший Спасителя неудачником, а самого себя - «христом», то есть с точки зрения христианства - антихрист? Кто бы пошел в гости к рерихианцам в «Духовный центр им. Сергия Радонежского», если бы знал, что здесь не веруют ни в Воскресение Христово, ни вообще в Бога, а, вслед за основателями, восхваляют сатану и практикуют идолослужение? Религиозные учения, навязываемые сегодня нашим гражданам, в конечном счете, направлены на разрушение нашей традиционной культуры, а потому всегда будут маскироваться под общепризнанные ценности. 4. Иерархия. Чтобы узнать скрываемое учение, человек должен быть посвящен на определенную ступень иерархии в секте. Организация секты строго иерархична. Чтобы получить какой-либо результат, например, оправдать заплаченные деньги или просто проявленный интерес и потраченное время, необходим переход на следующую ступень. Например, в секте Муна существует «лестница» из многих семинаров - вводный, однодневный, двухдневный, трехдневный, семидневный, двадцатиоднодневный, а также сложная система членства и участия в деятельности секты. В секте сайентологии Рона Хаббарда человек, оплатив и пройдя начальный курс, узнает в самом конце, что самое главное и интересное будет раскрываться лишь на следующем курсе, за который плата отдельная и т.д. То же характерно для секты последователей «Живой Этики»: ступенчатое посвящение в тайны «учения» по мере более активного участия в деятельности секты. Иерархическое устройство позволяет держать под строгим контролем и направлять действия членов секты на всех ее ступенях и не допускать критического отношения ни к учению секты, ни к ее лидерам. 5. Непогрешимость секты и ее основателя. Учение секты всегда претендует на то, что это высшая истина, причем истина «более свежая», чем истины всех прочих, особенно же - традиционных религий. Эти «истины» получаются сверхъестественным путем, через «откровения», видения, контакты с духами (например, Мун общался с духом, который назвался Христом и дал указание создать секту). Разумеется, все существовавшее в истории человечества до такого «счастливого озарения», объявляется ошибкой и недоразумением (в секте того же Муна сектанты должны держаться мнения о том, что их родина - именно Корея, которую осчастливил своим рождением «преподобный» Мун; для «Свидетелей Иеговы» любовь к Отечеству абсурдна, и солдаты, погибшие за Родину - безумцы; рерихианцы верят, что весь мир пребывал во тьме суеверий до того, как появилась возможность читать сочиненную Рерихами «Агни-йога».) Основатели сект - люди, наделяемые своими адептами божественными качествами, многие прямо провозглашают себя «христами»: Мун, Сергей Тороп (Виссарион), Марина Цвигун (Мария Дэви Христос), Секо Асахара, Т.Ф.Акбашев (считает «иисусом» не только себя, но и своих учеников) и множество других. Не иначе как «матерью мира» именуют Елену Рерих адепты рериховского движения. Общение, непосредственное или «духовное», мысленное, с лидерами-основателями должно доставлять невероятное счастье сектантам, их распоряжения должны выполняться с энтузиазмом. По мысленному приказу от фотографии Шри Матаджи (секта «Сахаджа-йога») молодая женщина садистски убила свою полуторагодовалую дочь. 6. Контроль сознания. Членами сект становятся прежде всего люди с неустойчивой психикой, не имеющие ясных нравственных критериев, духовных и культурных знаний. Такие люди, ищущие, но не нашедшие твердых оснований в духовной жизни, как правило, легко внушаемы, то есть готовы отказаться от своей свободы и принять установки своих учителей. При этом человек получает иллюзорный смысл жизни, но мышление его может строиться лишь по примитивным схемам. В результате человек оказывается в полной зависимости от сектантского учения, участия в собраниях, указаний учителей и лидеров секты. Специалисты сравнивают сектантскую зависимость с наркотической. 7. Духовная элитарность. Членам секты внушается мысль о том, что они - единственно спасенные люди, что все окружающие - люди «второго сорта», обреченные на погибель потому, что не разделяют учения секты. Без этого качества секта существовать не может, ведь иначе трудно объяснить себе и окружающим, почему члену секты необходимо отделиться в образе жизни от всех традиционных ценностей, почему он обязан постоянно рекламировать учение секты, почему членов секты не принимают в обществе. В сектах оккультного направления делается упор на «самосовершенствование», то есть развитие в человеке паранормальных способностей, отличающих членов секты от обычных людей. 8. Контроль жизнедеятельности. Конечная цель сектантской организации - контроль над многими, а в идеале - над всеми сферами жизни человека. Для достижения этой цели адепты секты вырываются из привычной жизни, лишаются привычного круга общения. Во многих сектах используются особые поселения сектантов в домах или квартирах, переоборудованных под «ашрамы» или «монастыри», часто перенаселенные. Адепты имеют интенсивный распорядок дня, ограничиваются во сне и пище, ведут напряженную деятельность, не оставляющую возможности критически осмыслить сектантское вероучение и личности лидеров. В некоторых движениях для достижения контроля над адептами прибегают к помощи психотропных средств и гипноза. В конечном счете сектанты приносят в жертву секте свое время, здоровье, имущество (квартиры чаще всего или продаются, или отдаются для устройства офисов секты или «ашрамов»), а иногда и свою жизнь. Секты редко довольствуются своим влиянием только на адептов, но обычно стремятся его распространить на членов их семей, близких людей, знакомых. Дети сектантов должны воспитываться в духе сектантского учения и вырастают преданными сторонниками. По мнению специалистов, именно из их числа могут быть сформированы отряды для осуществления террористических актов. 9. Политические цели. Многие секты, такие как »Церковь Объединения» Муна, «Свидетели Иеговы», сайентология Рона Хаббарда и другие, являются крупными промышленными и финансовыми «империями», стремящимися получить власть над всем миром. Например, «Манифест Варнашрамы», один из документов «Международного общества сознания Кришны» (МОСК), пишет о грядущем обществе «победившего кришнаизма» как об обществе кастовом, разделенном на сверхчеловеков - кришнаитов и рабов-шудр, которым предназначен тяжелый и беспросветный труд, а всемогущая элита будет решать, например, к какому сословию будет принадлежать новорожденный младенец. «Свидетели Иеговы» вещают о необходимости устроения «нового мирового порядка» возглавляемого «единым правительством», состоящим только из членов этой секты. Кореец Мун, основатель секты «Церковь Объединения», прямо говорит о том, что его должны принять все правительства мира как своего господина. Секты всегда ведут войну против Православной Церкви, потому что духовные традиции Церкви являются самым действенным обличением ложности тех идей, которыми секты хотят подчинить общество. В обществе, в котором действует множество сект, умирает культура и возникает духовная болезнь - неспособность к различению добра и зла, истины и лжи. Такое общество становится неспособным решать свои проблемы и превращается в пассивный объект приложения чужой воли. Исторический опыт свидетельствует, что общества, пораженные такими недугами, умирали, сходили со сцены истории (например, Римская Империя). Следует извлечь урок из истории и обратиться к традиционным духовным ценностям. Уже наблюдаются попытки оказать влияние на различные структуры министерств обороны со стороны многих сект. Отметим наиболее активные из них. Это «Церковь Объединения» (движение Муна), «Богородичный центр», «Церковь Последнего Завета», секта «Семья» («Дети Бога»), «Свидетели Иеговы», «Церковь сайентологии» (Л. Рона Хабарда), некоторые восточные культы. Офицерам, в подчинении которых находятся солдаты, сегодня необходима среди всего прочего также и религиозная грамотность, знание истории и вероучения мировых религий, их значения в судьбах Отечества. Необходимо владение информацией о сектах и культах, которые хотели бы подчинить своему влиянию «человека с ружьем», и с адептами которых офицеры могут столкнуться в своей служебной деятельности.

Александр: Elena-P лень читать все, что ты написала. Может двумя предложениями и своими словами? Маринка-картинка пишет: Последнее время их развелось уж очень много. Кучу молитвенных домов понастроили, на улице за руки хватают - отделаться невозможно, - только если прямым текстом; звонят в квартиры - и по телефону, и в двери. Нашествие какое-то. Сначала, конечно, обещают золотые горы, а потом когда человек присядет на это дело - пиши пропало, отдаст всё, влезет в долги. А выйти из этой секты уже невозможно или почти невозможно. Кто легко поддается влиянию, - обработают - не фиг делать. Лучше держаться от них подальше. В данном случае никто ничего не обещает, не обещал. Только проповедуют, рассказывают, что и как. Так что в твоем понятии секта? Можешь дать ей определение? И как отличить её от не сектиы? Ты правильно заметила, много их, но и среди их есть нормальные.


Маринка-картинка: Александр пишет: В данном случае никто ничего не обещает, не обещал. да ну!! Скоро будут. Александр пишет: Так что в твоем понятии секта? Можешь дать ей определение? И как отличить её от не сектиы? тебе энциклопедическое определение дать? В посте выше я сказала, что я об этом думаю. Всё-таки прочитай, что Лена написала - познавательно. А что значит не секта? Православие, католицизм, мумсульманство, иуадаизм, буддизм, и т.д. - вот не секты. А те же адвентисты седьмого дня, только называют себя христианами. А на самом деле - секта, потому что отошли от канонической веры. Александр пишет: Ты правильно заметила, много их, но и среди их есть нормальные. ая что-то не встречала На первых порах - нормальные все. А когда поработают и обработают сознание - зомби какие-то. Не знаешь куда от них деваться -вербовшики, КГБ отдыхает!

Александр: Маринка-картинка пишет: А те же адвентисты седьмого дня, только называют себя христианами. А на самом деле - секта, потому что отошли от канонической веры. В чем их отход? Ну я не сталкивался с адвентистами.... Только вчера рассказали. а до этого пол года проходжил на собрания. И никто не обещал.

Маринка-картинка: Александр пишет: в чем их отход? Маринка-картинка пишет: Всё-таки прочитай, что Лена написала - познавательно. на странице 2

Александр: А мне говорили, что у них нет почти рассхождений с христианами протестантами.

Александр: Дэйв пишет: Богатство - это зло? Elena-P пишет: Почему конечно? Всё завсит от того на что и как ты его используешь. Давай попробуем разобрать и понять это? может кто нам поможет. Библия. Послание Иакова. Глава 5. Стихи 1-5 1 Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас. 2 Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью. 3 Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни. 4 Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа. 5 Вы роскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как бы на день заклания. Так о чем тут гооврит Иаков? Что богатство зло?

Александр: Маринка-картинка пишет: Православие, католицизм, мумсульманство, иуадаизм, буддизм, и т.д. - вот не секты Ну я ходил в общество, которое себя называют христиане. Но ведь не означает, что они не могут быть сектой? Вот как распознать, секта они или нет?

Маринка-картинка: Александр, не поленись и прочитай по этой ссылке об адвентистах. Там всё по полочкам разложено и об их учениях, и о предсказаниях, и о мадам Елене Уайт. http://www.cogmtl.net/Articles/033.htm

Александр: Маринка-картинка почитаем. Меня сейчас другое волнует. См. выше.

Александр: Библия. Деяния. Глава 3: 1-8 1 Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый. 2 И был человек, хромой от чрева матери его, которого носили и сажали каждый день при дверях храма, называемых Красными, просить милостыни у входящих в храм. 3 Он, увидев Петра и Иоанна перед входом в храм, просил у них милостыни. 4 Петр с Иоанном, всмотревшись в него, сказали: взгляни на нас. 5 И он пристально смотрел на них, надеясь получить от них что-нибудь. 6 Но Петр сказал: серебра и золота нет у меня: а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи. 7 И, взяв его за правую руку, поднял; и вдруг укрепились его ступни и колени, 8 и, вскочив, стал, и начал ходить, и вошел с ними в храм, ходя и скача, и хваля Бога Так вот, таких людей, которые стоят возле храмов и просят милостыни, я вижу много. Они там всегда. Вопрос, как к ним относится, или даже как вы к таким относитесь? Даете им милостыню или нет? Кто нои, действительно, нуждающиеся или же давящие на жалость прикрываясь таким местом, как храм? P.S. Лена, ты говорила, что тебе интересна эта тема. Много чего хотела спросить, а чего-то ничего не пишешь абсолютно и ничего не спрашиваешь и не участвуешь в дискусиях? Ты даже про богатство- это зло ничего не сказала...

Маринка-картинка: Александр пишет: Так вот, таких людей, которые стоят возле храмов и просят милостыни, я вижу много. Они там всегда. Вопрос, как к ним относится, или даже как вы к таким относитесь? Даете им милостыню или нет? Кто нои, действительно, нуждающиеся или же давящие на жалость прикрываясь таким местом, как храм? Я не всегда даю. Бабушкам, калекам - да. Алкоголикам - нет. Это очень сложный вопрос. Многие действительно прикрываются храмом для нечистых дел, а в больших городах существует чуть не мафия нищих со своей иерархией. Бизнес поставлен достаточно прочно, крутятся нереально большие деньги. Вот и верь потом их честным глазам.

Vitaliker: Очень хорошая тема, спасибо. Моё кредо - давать всегда, независимо от внешности просящего человека, потому что таким образом исполняется заповедь Христова "просящему у тебя - дай". Тут нужно уточнить: если видно, что человек действительно просит на что-то нехорошее, то никто не принуждает тебя давать бумажной купюрой - дай хотя бы копейку, ведь это важно прежде всего для тебя самого (мы об этом часто забываем); милостыня спасает прежде всего того, кто её даёт, потому что это духовная добродетель, а не социальная служба. Милостыня очищает человека от грехов, и если мы подали вдруг какому-то алкоголику, но подали, как Самому Христу и во имя Его, то Христос её и принимает, хотя недобросовестно её использовавшему она и будет в осуждение. Приведённый Александром отрывок из Деяний рассказывает не о том, чтобы не подавать серебра каждому встречному, а о том, что не имея материальных средств к помощи, не нужно забывать о том, что просящий (кто бы он ни был) прежде всего нуждается в душевной поддержке любовью и вниманием. Милостыня - это более широкое понятие, чем мы себе зачастую представляем. Вот великолепные слова св. Исаака Сирина(VII век): "Если кто-то, сидя на коне, протягивает к тебе руку и просит милостыни, то непременно подай ему, так как в данный момент он действительно нуждается, как один из нищих".

Александр: Vitaliker пишет: потому что таким образом исполняется заповедь Христова "просящему у тебя - дай" Где написанно это? Vitaliker пишет: если видно, что человек действительно просит на что-то нехорошее интересно как ты это видишь? Vitaliker пишет: не о том, чтобы не подавать серебра каждому встречному, а о том, что не имея материальных средств к помощи, не нужно забывать о том, что просящий (кто бы он ни был) прежде всего нуждается в душевной поддержке любовью и вниманием. Вот это хорошо, что в том отрывке Деяний, тот человек был рад, что ему не деньги подали, а дали возможность ходить. а вот ты представь такую картину.: Человек, просит милостыни. Типа жирать нечего. Ты ему предлогаешь бутерброт и т.д. А он кидает этот бутерброт. Типа я не просил хлеба. Я денег просил. Значит не надо ему жирать. А так на жалость давид. Другие вон сидят с маленькими детьми. И детей приучают подходить к прохожим... Это могут быть даже и не их дети. Тоже на жалость давят. Потом если человек действительно нуждается, он рано или поздно как-то старается выбраться из такой ситуации. А есть много людей, которые, даже дай такую возможность. Они не перестанут просить, т.к. им это выгодно. Им это удобно. Они привыкли....



полная версия страницы