Форум » О жизни » Религия » Ответить

Религия

Александр: Поговорим о религии и всме что с ней связанно. Например хотелось бы библию обсудить и слово Божье.

Ответов - 87, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Vitaliker: Александр пишет: Где написанно это? В Евангелии. Александр пишет: интересно как ты это видишь? Можно знать человека, можно видеть его состояние внешнее. У нас возле Успенского собора постоянно одни и те же лица просят: если подходят и говорят "помоги", то неважно зачем, просто - сунь копейку для очищения своей совести, но не презирай человека, так как любовь - больше справедливости. Я писал уже, что милостыня нужна прежде всего тому, кто её даёт, а не тому, кто получает. Но если человек прямо просит на выпивку или ещё на что-то гадкое, то денег давать не надо. Александр пишет: а вот ты представь такую картину.: Человек, просит милостыни. Типа жирать нечего. Ты ему предлогаешь бутерброт и т.д. А он кидает этот бутерброт. Типа я не просил хлеба. Я денег просил. Значит не надо ему жирать. А так на жалость давид. Другие вон сидят с маленькими детьми. И детей приучают подходить к прохожим... Это могут быть даже и не их дети. Тоже на жалость давят. Потом если человек действительно нуждается, он рано или поздно как-то старается выбраться из такой ситуации. А есть много людей, которые, даже дай такую возможность. Они не перестанут просить, т.к. им это выгодно. Им это удобно. Они привыкли.... Опять-таки, если человек просит с нехорошим умыслом или ему что-то не нравится в том, что мы ему подали, это его проблема. Мы подали, как Христу и Христос принял.

Александр: Vitaliker пишет: В Евангелии. Место конркетное можешь указать? А то запаришься искать сам)) Vitaliker пишет: . Мы подали, как Христу и Христос принял. Я поздно вечерком об этом что нибудь отвечу Vitaliker пишет: Но если человек прямо просит на выпивку или ещё на что-то гадкое, то денег давать не надо. Этого то не всегда понять можно

Vitaliker: Александр пишет: Место конркетное можешь указать? ато запаришься искать сам)) Это Нагорная проповедь - Мф, гл. 5, стих 42. Александр пишет: Этого то не всегда понять можно Ну подходит и говорит: на ... не хватает и т.п.


Tina: Маринка-картинка пишет: Я не всегда даю. Бабушкам, калекам - да. Алкоголикам - нет. Это очень сложный вопрос. Многие действительно прикрываются храмом для нечистых дел, а в больших городах существует чуть не мафия нищих со своей иерархией. Бизнес поставлен достаточно прочно, крутятся нереально большие деньги. Вот и верь потом их честным глазам. Бизнес видимо настолько выгодный, что даже мужчины переодеваются в мужское платье и просят милостыню. Поразил меня такой случай в Казани -- сидела "женщина наклонив голову" просила милостыню,... подумали что ей плохо решили помочь -- в итоге сие божье творенье оказалось здоровым усатым мужчиной... И таких случаев много... что заставляет задумываться Александр пишет: если человек действительно нуждается, он рано или поздно как-то старается выбраться из такой ситуации. А есть много людей, которые, даже дай такую возможность. Они не перестанут просить, т.к. им это выгодно. Им это удобно. Они привыкли.... Саша, я согласна с тобой, большинство из них привыкло так жить... Причин много - безвольность, слабохарактерность, невежество, нежелание работать... Я не понимаю также как можно выводить своих маленьких детей на улицу, и заставлять просить милостыню--с детства приучать к жалости....Даже если в арабском мире женщинам не принято работать!!...И даже в данном случае можно пойти и устроиться на работу, отбросив пережитки прошлого...

Tina: Vitaliker пишет: если подходят и говорят "помоги", то неважно зачем, просто - сунь копейку для очищения своей совести ??????

Александр: Tina пишет: что даже мужчины переодеваются в мужское платье В женское наверное?

Александр: Tina пишет: И даже в данном случае можно пойти и устроиться на работу, отбросив пережитки прошлого... Ты сама, на любую работу согласишься?

Tina: Александр пишет: В женское наверное? Я это и имела ввиду...ошибочка)))))))

Tina: Александр пишет: Tina пишет: цитата: И даже в данном случае можно пойти и устроиться на работу, отбросив пережитки прошлого... Ты сама, на любую работу согласишься? Саша, дело не в том, что нужно соглашаться на все что тебе предложат... в большинстве случаев есть выбор. В первую очередь было бы у нуждающегося желание работать. В том случае, если предлагаемые вакансии не устраивают, можно и учится... Что касаемо меня, то чем я занимаюсь мне нравится, достигла этого, поверь, не по накатанной дорожке --"падая и вставая"...

Александр: Tina так вот, дело не в том, что ты занимаешься что тебе нравится. Бывают в жизни ситуации, когда люди вынужденны работать там, где не очень. И есть люди которые не смотрят на то, какая работа. Будь то дворник, грузчик, мойщик туалетов и т.д. Если человеку нужна работа он идет на любую, а не сидит и выбирает.... Кому нужна действительно работа, тот ее найдет. Зацепиться за любую работу, а уж потом по ходу дела надо искать и др. А есть люди, которые будут кочевряжится. Я туда не пойду, там условия плохие. Там, трудно, там стыдно и т.д. Мне довелось работать и грузчиком, и подсобным рабочим и даже пирожки бегал по базарам продовал. И мороженным сидел торгавал. И один раз два мужика даже у меня спросили. Не стыдно ли мне сидеть мороженное продовать. а мне не стыдно. Потому что я работал. Мне нужна была работа. И не говорил, что эта работа стыдно.... Мне не стыдно будет и дворником работать... Вот в чем разница.

Маринка-картинка: Vitaliker, вот здесь: Vitaliker пишет: Моё кредо - давать всегда, независимо от внешности просящего человека, потому что таким образом исполняется заповедь Христова "просящему у тебя - дай". Тут нужно уточнить: если видно, что человек действительно просит на что-то нехорошее, то никто не принуждает тебя давать бумажной купюрой - дай хотя бы копейку, Милостыня очищает человека от грехов, и если мы подали вдруг какому-то алкоголику, но подали, как Самому Христу и во имя Его, то Христос её и принимает, хотя недобросовестно её использовавшему она и будет в осуждение. и вот здесь: Vitaliker пишет: Но если человек прямо просит на выпивку или ещё на что-то гадкое, то денег давать не надо. ты противоречишь сам себе. Так нужно или нет давать на выпивку? Мне кажется, что это является грехом. Давая даже копейку на спиртное, мы как бы участвуем в грехе, совершаемом этим алкоголиком - он ведь занимается самоубийством души, а мы пособничаем. Говорила об этом со священником и получила ответ - алкоголику милостыню подавать не нужно. Конечно, это прежде всего его грех, но и доля нашей вины в этом есть. И второе. Да, милостыня спасает прежде всего того, кто её дает. Но все равно, подавая её, нужно думать сначала о ближнем, а уж потом о спасении своей души. А то какой-то эгоизм получается - я дам вон той бабушке что-нибудь, чтобы очиститься от грехов, пусть мне это зачтется. Используя тем самым бабушку как средство к достижению цели.

Vitaliker: Чисто по-человечески я полностью согласен со всеми вышеприведёнными доводами: это абсолютно справедливые рассуждения. И я бы остановился на них и вполне довольствовался ими, если бы в своё время не задался этим вопросом и не читал святых отцов Церкви (как древних, так и современных). Я высказал теорию - позицию Церкви по этому вопросу: это вовсе не означает, что я чего-то достиг - какого-то внутреннего благодатного состояния любви, но как христианин я с этим полностью согласен, а именно с тем, что это область Божественной любви, а не просто рациональной земной справедливости. Христианин же - это тот человек, который пытается понять эту высшую любовь, проникнуться ею, приобщиться ей. На счёт противоречий: "если видно, что человек действительно просит на что-то нехорошее, то никто не принуждает тебя давать бумажной купюрой - дай хотя бы копейку". Как видно? Алкаша можно определить по внешности и специфическому запаху, и если он просто просит подать - не говоря, что на выпивку, а, допустим, на хлеб, то каких-нибудь 10 копеек ситуацию не усугубят, ведь они будут символом проявленного внимания к человеку, а это для нас важно. Конечно, как мне сказал один священник, лучше давать булкой, и это самый безопасный вариант. Если человек прямо просит на спиртное или сигареты, то стоит извиниться и сказать, что не можем этого сделать. Ниже (в следующих постах) я приведу несколько высказываний отцов нашей Церкви: пища для размышлений.

Vitaliker: Старец Паисий (Эзнепидис) Святогорец (1924-1994): "— Геронда (обращение к старцу в Греции), если человек не нуждается, но только притворяется таким, то надо ли ему помогать? — Христос сказал, что надо, не испытывая, давать тем, кто у нас просит (См.: Мф. 5,42.Лк. 6, 30.). И даже если просящий не нуждается, ты всё равно должен ему дать. Радуйся, что [у тебя есть возможность] оказать милостыню. Бог «дождит на праведныя и на неправедныя» (Мф. 5,45), так почему же нам не помочь своему ближнему? А разве сами мы достойны всех тех даров, которые подаёт нам Бог? Он «не по беззаконием нашим сотворил есть нам, ниже по грехом нашим воздал есть нам» (Пс. 102, 10). Какой-то бедняк просит тебя о помощи. Даже если у тебя есть сомнения на его счёт, всё равно, с рассуждением, помоги ему, чтобы тебя потом не искушал помысл. Помнишь, что писал авва Исаак: «Даже если человек сидит верхом на коне и просит у тебя — дай ему»*. Ты не знаешь истинного положения дел. Твоё дело — верить тому, что гoворит тебе просящий, и подавать соответственно тому, сколько он у тебя просит." "В Конице был один пьяница, имевший семью. Я давал ему какие-то деньги. Некоторые узнали, что я помогал этому несчастному (он сам им об этом рассказывал), и сказали мне: «Не надо давать ему денег, он пьёт». Сам он говорил мне: «Дай мне для моих детей», и я, когда давал ему милостыню, говорил: «Возьми это для твоих детей». Я знал, что он пьёт, но знал и то, что мои слова немножко помогут ему: он будет продолжать пьянствовать, но и о детях своих маленько будет думать. Если бы я не давал ему денег, то он мучил бы свою жену, потому что забирал бы тогда те деньги, которые она зарабатывала (а она, бедная, ходила горбатилась по чужим домам), пропивал бы их, а дети страдали бы ещё больше. Однако, когда я говорил ему: «Возьми это для твоих детей», он вспоминал маленько и о своих детях. Понятно?» Мне было за него больно, он видел это, и в нем начиналась внутренняя работа. Многие исправились подобным образом. А некоторые, обличаемые впоследствии совестью, возвращали и деньги. Своей логикой мы не даём работать Христу. Если вы хотите быть евангелистами (но, конечно, не протестантами), то учитесь истинному Евангелию уже сейчас." Это Слова, II том, "Духовное пробуждение".

Vitaliker: Митрополит Антоний (Блум) Сурожский (1914-2003): "Исполнять заповеди Христовы - не просто дело выполнения закона, это нечто большее, - это проявление Христовой заботы и Христовой любви к тем, кому она нужна без разбора, не ставя вопрос: достоин ли этот человек, не ставя вопрос - не обманщик ли он, за это всё он ответит, а мы ответим за то, как мы к человеку отнеслись." Это расшифровка аудио-беседы владыки Антония; подчёркнутые слова - это слова, которые были им интонационно выделены.

Маринка-картинка: Вот что о милостыне говорит проф. Андрей Кураев Всем ли надо подавать милостыню? проф. Андрей Кураев (из книги "Почему православные такие?..) При подаче милостыни естественно возникает вопрос: пойдет ли это подаяние на пользу просящему или во вред. Ведь просят и пьяница, копящий на бутылку, и профессиональный попрошайка, и ряженый мошенник, переодевшийся странствующим монахом.... В Евангелии сказано: просящему у тебя дай (Мф. 5,42). Всякому ли просящему и обо всем ли? Если убийца просит одолжить ему яду, стоит ли ему давать? Но даже и не в столь крайнем случае возникает потребность в рассудительности. Уже во II в. в христианских преданиях возникают разномыслия по этому поводу. «Учение двенадцати Апостолов» (Дидахе) — текст, быстро утраченный, а вновь обретенный только в XIX в.,— говорит: «Всякому просящему у тебя давай. Блажен дающий по заповеди, ибо он неповинен! Горе тому, кто берет! Ибо если берет, имея в том нужду, то он неповинен, а не имеющий нужды даст отчет, зачем и на что взял» (Дидахе. 1). Тем не менее Дидахе призывает все же к некоторой осмотрительности: «Впрочем, об этом сказано еще так: пусть запотеет милостыня твоя в руках твоих, прежде чем ты узнаешь, кому даешь» (Там же). У многих позднейших Отцов встречается совет давать без рассуждения: ты дай, а Бог управит. Логика этой позиции такова: пусть даже я отдал деньги в дурные руки и облагодетельствованный мною человек дурно употребит мою милостыню. Например, напьется и пойдет «для добавки» грабить ларек. Но это его грех, а не мой. Если же я ему не дам денег, он может именно поэтому пойти на грабеж. В таком случае моя неотзывчивость может стать побудительной причиной к преступлению. И тогда это уже мой грех... И все же святитель Василий Великий настаивает на рассудительности: «Нужна опытность, чтобы различить истинно нуждающегося и просящего по любостяжательности. И кто дает угнетенному бедностию, тот дает Господу... а кто ссужает всякого мимоходящего, тот бросает псу, который докучает своею безотвязностию, но не возбуждает жалости своею нищетою». Аналогично и мнение ветхозаветного мудреца: давай благочестивому, и не помогай грешнику (Сир. 12, 4). Поскольку у святых разные советы — то пусть уж каждый христианин выбирает сам, как ему вести себя. Я же могу облегчить или затруднить выбор постановкой еще двух ориентировочных вешек. Первая: можно осмотреться вокруг себя и заметить человека или семью, которым заведомо хуже, тяжелее, чем тебе. И помогать этой семье, причем не разово, а постоянно. Стоит также понять, что нужда бывает не только в еде или платье. Детям и студентам нужны книги, нужна информация, которая отключала бы их от телепопсы и учила бы думать. Так что умный фильм и хорошая книга тоже могут быть милостыней. Вторая вешка: милостыня должна быть настолько большой, чтобы потом тебя «жаба душила». Если твоя милостыня — это всего лишь копеечка, то ты не человека пожалел, а просто свои карманы освободил от лишнего груза и бренчания. Тут нет жертвы, а значит, и любви к просящему. Серьезная милостыня — та, которую ты мог бы истратить на себя.



полная версия страницы