Форум » О жизни » Религия » Ответить

Религия

Александр: Поговорим о религии и всме что с ней связанно. Например хотелось бы библию обсудить и слово Божье.

Ответов - 87, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Vitaliker: Маринка-картинка пишет: Дидахе призывает все же к некоторой осмотрительности: «Впрочем, об этом сказано еще так: пусть запотеет милостыня твоя в руках твоих, прежде чем ты узнаешь, кому даешь» Одна ремарка: это рассуждение должно применяться тогда, когда перед нами несколько просящих людей, а мы не можем подать всем подряд. В этом случае нужно поразмыслить (желательно с молитвой) - какому из просящих милостыня действительно нужна или нужна больше, чем остальным. По этому отрывку из Дидахэ я разговаривал с одним очень образованным Смоленским священником, который одно время был моим духовником. Маринка-картинка пишет: (в смысле - диакон А. Кураев ) Вторая вешка: милостыня должна быть настолько большой, чтобы потом тебя «жаба душила». Если твоя милостыня — это всего лишь копеечка, то ты не человека пожалел, а просто свои карманы освободил от лишнего груза и бренчания. Тут нет жертвы, а значит, и любви к просящему. Серьезная милостыня — та, которую ты мог бы истратить на себя. Повод задуматься... Хотя, опять же, как мне сказал вышеупомянутый священник, не стоит перегибать палку, чтобы потом совсем не потерять желания благотворить деньгами из-за нарастающей раздражительности. Опыт.

Маринка-картинка: Да, в этом деле много тонкостей. Как в любом вопросе - сколько людей, столько и мнений. Конечно, пьянице лучше подать, если он нуждается, - хлеб или одежду, а не деньги. Действительно, если дать ему на водку, а он напьется и убьет кого-нибудь... Хоть и говорят, что это будет его грех, а не мой... Я себе этого до конца дней своих не прощу. Vitaliker пишет: Повод задуматься... Хотя, опять же, как мне сказал вышеупомянутый батюшка, не стоит перегибать палку, чтобы потом совсем не потерять желания благотворить деньгами из-за нарастающей раздражительности. Опыт. золотая середина, как и во всем. Помощь по возможности и по средствам. Та же "жаба" у каждого своя. Кому-то и всю зарплату не жалко отдать на доброе дело, кто-то и копейки пожалеет. Если давать, то чтобы семья не страдала от того, что даже на хлеб потом не хватит.

Vitaliker: Маринка-картинка пишет: Да, в этом деле много тонкостей. Как в любом вопросе - сколько людей, столько и мнений. Конечно, пьянице лучше подать, если он нуждается, - хлеб или одежду, а не деньги. Действительно, если дать ему на водку, а он напьется и убьет кого-нибудь... Хоть и говорят, что это будет его грех, а не мой... Я себе этого до конца дней своих не прощу. Всё верно. Нужно знать ситуацию, знать обстоятельства, знать внутреннее устроение человека, его нравы... Вообщем, рассуждение. Святые отцы говорят, что нет добродетели без рассуждения. И, конечно же, поступать по-совести. Верим, что человеку, в чём-то неразбирающемуся, недопонимающему в силу незнаний или ещё чего-то, но поступающему искренне, с надеждой на Бога, сопутствует Бог. А Бог всё управит во благо. И тут уже не наша алгебраическая логика будет работать, а Божий промысл. Маринка-картинка пишет: золотая середина, как и во всем Истинно так. Маринка-картинка пишет: Если давать, то чтобы семья не страдала от того, что даже на хлеб потом не хватит. Истинно так.


Маринка-картинка: Vitaliker пишет: Всё верно. Нужно знать ситуацию, знать обстоятельства, знать внутреннее устроение человека, его нравы... Мне в этом отношении чуточку легче. Живу в маленьком городе, где почти все друг друга знают ( как в большой дерЁвне ) Бабушки, дедушки, нищие, алкоголики-попрошайки практически все на виду и многие знают, чем они дышат, на что просят, и чего от них можно ожидать.

Александр: Маринка-картинка пишет: . А то какой-то эгоизм получается - я дам вон той бабушке что-нибудь, чтобы очиститься от грехов, пусть мне это зачтется. Используя тем самым бабушку как средство к достижению цели. Кстати, многие грешники, для этого и делают пожертвования в детские дома и т.д. Чтобы очистить свою совесть.

Александр: Vitaliker пишет: На счёт противоречий: "если видно, что человек действительно просит на что-то нехорошее, Вопрос то стоит в том, что невсегда это видно. И даже может в большинстве случаев. Вот почему ставился вопрос. ЧТо многие могут прикрываться....

Александр: А в вербах есть какое-то значение? Сегодня был в церкви. Там все с вербами были. А еще освещали их там. Ну и меня освятили вместе с ней

Vitaliker: Этот праздник называется Вход Господень в Иерусалим. Вербы - это символ ветвей финиковых пальм, которые люди постилали Христу, въезжавшему в Иерусалим накануне Своих страданий. На Востоке существует традиция в день праздника приходить в храм с пальмовыми ветвями, в России приносят ветки вербы. Отсюда произошли другие названия праздника: Неделя ваий и Вербное воскресенье.

Маринка-картинка: 12 апреля православные празднуют Вход Господень в Иерусалим ( Неделя Ваий, Цветоносное воскресение), по-русски - "Вербное воскресенье". За несколько дней до крестных страданий Господь вошел в Иерусалим для празднования Пасхи. Недавно произошло чудесное воскрешение Лазаря. Многие с огромной радостью следуют за ним, сопровождая и приветствуя торжественно, как в древние времена на Востоке царей. Господь въехал в Иерусалим на молодом осле. По древнему еврейскому обычаю - цари и победители въезжали Иерусалим на конях или ослах, и народ торжественными криками, с пальмовыми ветвями в руках встречал их. "Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: "Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!" Под ноги ему подстилали свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге. Господь въезжал так, исполняя пророчества Ветхого Завета, но не как Царь земной или победитель в войне, а как Царь, Царство Которого не мира сего. Как Победитель смерти и греха. Название Вербное воскресение утвердилось за праздником, потому что верующие в память о той торжественной встрече Спасителя приходят на него с ветками вербы, ивы, ветлы, первыми распускающимися на севере весной. Это наши северные "вайи" (ветви финиковой пальмы). На юге, конечно, используют цветы и ветви других деревьев, и обычно именно пальм. Букеты вербы с горящими свечами вечером в субботу освящают в храме (их кропят святой водой) приносят домой и, как правило, хранят весь год. Те, кто не успел освятить букетики вечером, освящают их и на другой день после Литургии. При освящении верб читается молитва: "Освящаются вербы сии, Благодатию Всесвятаго Духа и окроплением воды сия священныя, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь!" Часто прихожане волнуются, попала ли святая вода на принесенные ими веточки, настойчиво требуют окропить снова и снова. Но освящается верба благодатью Духа Святаго, поэтому неважно - попала ли на веточку капелька святой воды или литр - верба освящена. В этот праздничный день, несмотря на продолжающийся Великий пост, разрешается вкушение рыбных блюд. Диакон Александр Волков, сотрудник пресс-службы Московской Патриархии - специально для РГ: - Праздник Входа Господня в Иерусалим непосредственно связан с последующей за ним Страстной седмицей и Праздником Светлого Христова Воскрсенья. Он связан с началом страстных дней и крестного пути Спасителя. Духовный смысл праздника Входа Господня в Иерусалим заключается в следующем. Праздник открывает перед нами готовность Спасителя пожертвовать собою ради спасения человечества - каждого любимого им человека. И ради этого он как "Царь царствующих и Господь господствующих" въезжает в Иерусалим. И не только он въезжает как царь, но и жители города встречают его как царя - с радостью и ожиданием от него различных благ. Это ожидание связано с многими исцелениями, чудесами, о которых люди слышали, Господь совершал их на всем земном пути. И именно поэтому они его встречают как царя - кидают пальмовые ветви и кричать приветственные слова. С другой стороны, праздник Входа Господня в Иерусалим - это праздник скорби. Потому что большинство этих людей, радостно встречающих Спасителя, буквально через пять дней буду кричать "Распни, распни его!". И это те же самые люди. Праздник является нам напоминанием о том, что мы не имеем права предавать Господа никогда. Если в радостные моменты нашей жизни мы чувствуем его присутствие и благодарим, то и в тяжелые мы не должны терять надежды на Бога. Господь дает нам возможность не только радостно его встретить, но и шествовать за ним на всем пути его с страданий. И мы должны быть к себе внимательными, чтобы не оказаться подобными тем иерусалимлянам, которые радостно встречают его, а через три дня распинают. www.rg.ru

Александр: Давайте поговорим о распятии Христа. Вот что меня интересует.: Люди, которые распяли Иисуса, можно ли дать им оправдание? Вот например. Гитлер. Казнил, ему оправдания нет. Сталин, проводил репресии и т.д. Ему можно дать оправдание, т.к. не делал бы он таких вещей, не было бы порядка(здесь отдельная тема для разговора). А вот об тех, кто распял Иисуса. кем их считать? кто просто сделал ошибку или же тиранами и т.п.? Раньше я на них смотрел - вот сволочи, загубили человека... смотрел на них как на врагов, как на убийц и т.д. А вот задумался. А действительно ли они так виновны, действительно ли они изверги? Ведь почему они его распяли? Потому что он выдавал себя за того, кто прийти должен с миссией. Они считали, что он Богохульствует. И не верели ему. вспомним, сколько у нас бывает ошибок и низачто люди сидели, растреливали даже не за что. Вот может и этих можно отнести к такой ошибке? Или они просто не хотели смотреть, и видеть, слышать кто он. Им не важно было, кто он и что, лижбы найти любой способ, его казнить, т.к. он им невыгоден был? Надеюсь понятно изложил ход своих мыслей?

Vitaliker: Александр, ты поднял невероятно глубокую и громоздкую тему, об этом можно говорить вечно. И здесь необходимо учитывать степень воцерковления человека, чтобы говорить адекватно для восприятия. Кратко говоря, кто-то ошибался (напр., сотник Лонгин, охранявший крест со Христом, он потом стал святым мучеником), кто-то распинал Господа только потому, что ненавидел истину. Чтобы было от чего отталкиваться, нужно прежде почитать Евангелие полностью, постараться хоть немного его понять, изучить, обратить внимание на то, что говорил Христос тем, кто помышлял, что Он богохульствует.

Александр: Vitaliker пишет: Александр, ты поднял невероятно глубокую и громоздкую тему, об этом можно говорить вечно Очень хорошо. вот и будем говорить....

Маринка-картинка: Вот что нашла. Много букаф, но интересно почитать для общего развития. Это, по-моему, как раз тот случай, когда наше сострадание может убить. Почему спит ребенок на руках у нищенки? В переходе возле станции метро сидит женщина неопределенного возраста. Ей можно дать с ходу и тридцать, и двадцать три, и сорок два. Волосы у женщины спутаны и грязны, голова опущена в скорби. Перед женщиной на заплеванном полу перехода лежит кулек. В кулек сердобольные граждане бросают деньги. И не бросали бы, да на руках женщина держит весомый «аргумент» в пользу того, что ей деньги просто необходимы. На руках у женщины спит ребенок лет двух. Он в грязной шапочке, бывшей когда-то белой, в спортивном костюмчике. Переход – место достаточно оживленное. И течет нескончаемым потоком людская толпа, и звенит мелочь в кульке, и шуршат купюры. Я ходил мимо женщины около месяца. Я догадывался, кому уходят деньги, жертвуемые многочисленными прохожими. Уж сколько говорено, сколько написано, но народ наш такой – жалостливый. Жалостливый, до слез. Готов народ наш отдать последнюю рубашку свою, последние копейки из кармана вытряхнуть. Подал такому «несчастному» – и чувствуешь, что у тебя все еще не так плохо. Помог, вроде бы как. Хорошее дело сделал… Я ходил мимо попрошайки месяц. Не подавал, так как не хотел, чтобы на мои деньги какой-нибудь негодяй купил себе кирпича одну штуку, да вставил в стену нового дома-дворца своего. Пускай будет дыра у него в стене, у негодяя этого. Не будет кирпича от меня. Но, судя по тому, как попрошайке подавали, хозяин ее имел уже несколько домов-дворцов. Ну и попрошайке что-то перепадает, конечно. Бутылка водки на вечер, да шаурма. Хозяева таких «точек» попрошайничества имеют немало, но отличаются жадностью. И жестокостью. На том и держится их супердоходный бизнес. На деньгах да на страхе. Никто из опускающих монетку в кулечек не знает, что «встать» на место возле Владимирского собора невозможно, а хождение по вагонам метро с уныло-тягучим «простите, что я до вас обращаюся» стоит от 20 долларов в день. Или – знает? В таком случае – знает, но подает? Никто из добряков, жертвующих «мадонне с младенцем», не задумывается над еще одним вопросом. Над одним несоответствием, буквально бросающимся в глаза. Спустя месяц хождения мимо попрошайки меня вдруг как током ударило, и я, остановившись в многолюдном переходе, уставился на малыша, одетого в неизменно-грязный спортивный костюмчик. Я понял, что именно казалось мне «неправильным», если можно назвать «правильным» уже само нахождение ребенка в грязном подземном переходе с утра до вечера. Ребенок спал. Ни всхлипа, ни вскрика. Спал, уткнувшись личиком в колено той, кто представлялась его мамой. Попрошайка подняла на меня глаза. Наши взгляды встретились. Бьюсь об заклад, она поняла то, что понял я… У кого из вас, уважаемые читатели, есть дети? Вспомните, как часто они спали в возрасте 1-2-3-х лет? Час, два, максимум три (не подряд) дневного сна, и снова – движение. За весь месяц каждодневного моего хождения по переходу я НИ РАЗУ не видел ребенка бодрствующим! Я смотрел на маленького человечка, уткнувшегося в колено «мамы», и страшное мое подозрение постепенно формировалось в твердую уверенность. – Почему он спит все время? – спросил я, уставившись на ребенка. Попрошайка сделала вид, что не расслышала. Она опустила глаза и закуталась в воротник потертой куртки. Я повторил вопрос. Женщина вновь подняла глаза. Она посмотрела куда-то за мою спину. Во взгляде ее явственно читалось усталое раздражение вперемешку с полнейшей отрешенностью. Я впервые видел подобный взгляд. Взгляд существа с другой планеты. - Пошел на… – произнесла она одними губами. – Почему он спит?! – я почти кричал… Сзади кто-то положил руку мне на плечо. Я оглянулся. Мужчина с типичным лицом рабочего с близлежащего завода неодобрительно хмурил седые брови: – Ты чего к ней пристал? Видишь – и так жизнь у нее… Эх… На вот, дочка, – мужик вытряхнул из своей огромной пятерни монетки. Попрошайка перекрестилась, изобразив на лице смирение и вселенскую скорбь. Мужик убрал ручищу с моего плеча, побрел к выходу из перехода. Дома он расскажет, как защитил угнетенную, несчастную, обездоленную женщину от негодяя в дорогой дубленке. Милиционер, подошедший ко мне в переходе на следующий день, выразился почти так же, как и его «подопечная» попрошайка. И на свой вопрос я получил исчерпывающее: – Пошел в… А ребенок спал… Я позвонил знакомому. Это веселый и смешливый человек с глазами-маслинами. Он с горем пополам окончил три класса, и читает с трудом. Полное отсутствие образования не мешает ему передвигаться по улицам города на очень дорогих иномарках и жить в домике с бесчисленным количеством окон, башенок и балкончиков. Знакомый был весьма удивлен моей уверенностью в том, что весь без исключения подобный бизнес контролируют представители его национальности. Я узнал, что в Киеве попрошаек «держат» и молдаване, и украинцы. Причем, первые специализируются, в основном, на «инвалидах войны». Мы часто видим их на переходах и светофорах, снующими буквально под колесами машин. Мнимые афганцы «работают» также и в метрополитене. Всевозможными «больными», хромыми и «приехавшими делать операцию» заведуют с равным успехом как украинцы, так и цыгане. Бизнес этот, несмотря на кажущуюся стихийность, четко организован. Курируется попрошайничество организованными преступными группировками, и деньги, брошенные полунищими прохожими в кулечек «обездоленного инвалида», уходят «наверх». Причем, настолько «наверх», что, узнай об этом сердобольный прохожий, он потерял бы сознание от удивления. Детей берут в «аренду» у семей алкоголиков, или попросту воруют. Но это все, что говорится, цветочки. Мне нужно было получить ответ на вопрос – почему спит ребенок? И я его получил. Причем, мой знакомый цыган произнес фразу, повергнувшую меня в шок, вполне обыденно, спокойным голосом. Как о погоде сказал: – Или под героином, или под водкой… Я остолбенел. «Кто под героином? Кто – под водкой?!» – Ребенок. Чтобы не кричал, не мешал. Ей с ним целый день сидеть, представляешь, как он надоесть может? Для того чтобы ребенок спал весь день, его накачивают водкой. Или – наркотиками. Разумеется, что детский организм не способен справляться с таким шоком. И дети часто умирают. Самое страшное – иногда умирают днем, среди «рабочего дня». И мнимая мать должна досидеть с мертвым ребенком на руках до вечера. Таковы правила. И идут мимо прохожие, и бросают мелочь в кулек, и считают, что поступают благородно. Помогают «матери-одиночке»… … На следующий день я стоял в переходе возле станции метро Л. Милиционера, ответившего мне вчера ругательством, не было видно. Я запасся журналистским удостоверением, и был готов к серьезному разговору. Но разговора не получилось. А получилось следующее… У женщины на руках лежал ДРУГОЙ ребенок. Мои вопросы попрошайка попросту игнорировала с отрешенным лицом. Меня интересовали документы на ребенка, и, самое главное – где вчерашний малыш? Попрошайка вопросы игнорировала, зато их не игнорировали торговки, стоявшие рядом. От женщины, торгующей трусиками, я узнал, что мне следует, мягко говоря, удалиться из перехода. К возгласам торговки подключились ее негодующие соседки по ремеслу. Следом за ними – прохожие преклонных лет. В общем, я был с позором выдворен из перехода. Оставалось одно – звонить 02 или искать милицейский патруль. Но милиция нашла меня сама. Сержант, любитель посылать в…, подошел ко мне и спросил документы. Я документы предоставил, и высказал свое мнение по поводу нахождения женщины с ребенком в переходе. Сержант со мною согласился, и… отправился звонить кому-то. Я стоял перед переходом, с полным ощущением того, что пытаюсь бороться с ветряными мельницами. Спустя несколько минут в переходе не было уже ни торговок, ни попрошайки со спящим ребенком… Когда вы видите в метро ли, на улице ли женщин с детьми, просящих милостыню, задумайтесь, прежде чем ваша рука полезет за деньгами. Подумайте о том, что не будь вашего и сотен тысяч подаяний, и бизнес этот умер бы. Умер бы бизнес, а не дети, накачанные водкой или наркотиками. Не смотрите на спящего ребенка с умилением. Смотрите с ужасом. Ибо вы, прочитавшие эту статью, знаете теперь – почему спит ребенок… http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-5055

Vitaliker: Маринка-картинка, прочитал полностью, интересно, информация полезная, особенно для моей сферы. Так дело обстоит только в Киеве или вообще во всех метрополитенах?

Маринка-картинка: Думается мне, что везде такое встречается. У нас, кстати, тоже на улице, прилегающей к рынку, сидит нищенка с ребенком. Ребенок тоже практически постоянно спит. Если и не спит, то какой-то вялый. Возможно, от недоедания, а может быть, действительно водкой накачали. Наркотиками - навряд ли. В нашем городишке этот бизнес (попрошайничество) неприбыльный, поэтому маловероятно, что для этого аж героин будут использовать



полная версия страницы