Форум » О жизни » Эвтаназия » Ответить

Эвтаназия

L'italiano: Александр пишет: [quote]Лариса пишет: цитата: А как насчёт безнадёжно больных людей? Они ведь тоже мучаются и обречены........ Они тоже мучаются и людей мучают. Я бы за эфтоназию, но закон не позваляет, раз. Два, пользоваться начнут этим. [/quote]

Ответов - 11

Александр: Лариса пишет: А как насчёт безнадёжно больных людей? Они ведь тоже мучаются и обречены........Они тоже мучаются и людей мучают. Я бы за эфтоназию, но закон не позваляет, раз. Два, пользоваться начнут этим.

геодезист: Александр пишет: Два, пользоваться начнут этим. Да. Начнут. Особенно те, кто ждёт хорошее наследство.

Elena-P: Александр Что касается эфтоназии. Если не ошибаюсь она разрешена только в Голландии. Вообще к этому вопросу относятся двояко, с одной стороны это считают умышленным убийством и сажают, сколько уже процессов над медицинскими работниками в той же Америке. Но с другой это действенная помощь людям, для которых это единственное спасение в без выходной ситуации. Другое дело, что очень сложно определить грань между действительным убийством и добровольно оказанной помощи по просьбе больного. Мне кажется что всё таки в определённых случаях эфтаназия имеет право на существование и реализацию в медицинских учереждениях. Если безнадёжно больной человек испытывающий мучения, хочет и просит что бы ему помогли умереть, то мне кажется государство не имеет оснований отказать ему в праве умереть безболезненно. Естественно при этом должен существовать какой-то закон об эфтоназии, который будет содержать опредёлённые ограничения, требования и следовательно определённые меры наказания при их нарушении.


Александр: Elena-P пишет: Естественно при этом должен существовать какой-то закон об эфтоназии, который будет содержать опредёлённые ограничения, требования и следовательно определённые меры наказания при их нарушении. Я думаю, что закон будет, но работать будет при поршивейше, как и многие у нас.

геодезист: Александр пишет: Я думаю, что закон будет, но работать будет при поршивейше, как и многие у нас. Вот. Вот. Хотели как лучше,а получилрсь,как всегда.

Маринка-картинка: А если поставить вопрос по-другому? Если близкий вам человек умирает от тяжелой болезни. Она забирает у него последние силы и приносит ужасные мучения. Он просит вас помочь ему уйти. Именно вас - не врача, который сделает это, а вы лишь дадите согласие и подпишете соответствующие документы. Сможете ли вы сами убить (будем называть вещи своими именами) близкого человека? Я - не смогу. Elena-P пишет: государство не имеет оснований отказать ему в праве умереть безболезненно. государство, может, и не имеет. А кто имеет? Допустим, есть такой закон, со своими плюсами и минусами. Кто это будет делать? Добиваться, чтобы при каждой больнице был штатный "палач"? Или родственники сами справятся?

Elena-P: Маринка-картинка пишет: если поставить вопрос по-другому? Если близкий вам человек умирает от тяжелой болезни. Она забирает у него последние силы и приносит ужасные мучения. Он просит вас помочь ему уйти. Именно вас - не врача, который сделает это, а вы лишь дадите согласие и подпишете соответствующие документы. Сможете ли вы сами убить (будем называть вещи своими именами) близкого человека? Я - не смогу. Я тоже своими руками не смогу. Маринка-картинка пишет: Допустим, есть такой закон, со своими плюсами и минусами. Кто это будет делать? Добиваться, чтобы при каждой больнице был штатный "палач"? Или родственники сами справятся? Марина, относительно того кто будет делать, то я считаю что человек с медицинским образованием и в медицинском учреждении, но в данном случае главное психологическое состояние и моральное отношение того кто будет делать. Тем более если родственники обеспеченные, а многие готовы сделать это из чистого альтруизма - ради помощи "ближнему", спасти и избавить от мук, священники к примеру - были такие случаи и фильмах такие истории встречаются.

Маринка-картинка: Elena-P пишет: многие готовы сделать это из чистого альтруизма - ради помощи "ближнему не знаю, у меня в голове не укладывается - "помочь умереть". И это не убийце какому-то, а родному человеку. Взять на себя функцию вершителя судеб... Elena-P пишет: священники к примеру - были такие случаи и фильмах такие истории встречаются. ну если только в фильмах... А в жизни - навряд ли. Редчайший случай. Священники на сознательное убийство никогда не пойдут. Тем более, если это будет узаконено и не единожды.

Маринка-картинка: Вот несколько фактов об эвтаназии нашла. В переводе с греческого "эвтаназия" - это "благая смерть". Впервые термин был использован в XVI веке английским философом Фрэнсисом Бэконом для обозначения "легкой", не сопряженной с мучительной болью и страданиями смерти, которая может наступить и естественным путем. В XIX веке эвтаназия стала обозначать "умерщвление пациента из жалости". В годы третьего рейха в фашистской Германии множество психически больных и некоторых неизлечимых больных подвергли принудительной "эвтаназии" (смертельный укол). Со второй половины XX века в мире вновь развернулась дискуссия вокруг легализации эвтаназии уже из соображений гуманности. Однако мировое сообщество в целом не поддержало подобное понимание гуманности в отношении больных. Законодательства практически всех стран мира солидарны в том, что с правовой точки зрения эвтаназия недопустима. Эвтаназия, или легкая смерть, при соблюдении весьма строгих правил законодательно разрешена в Нидерландах, Бельгии и штате Орегон (США). Реально же, по данным экспертов, она действует практически во всех странах мира, даже там, где она категорически запрещена. Нидерланды стали первой в мире страной, законодательно закрепившей за смертельно больными пациентами право на эвтаназию. Согласно закону, смертельная процедура может быть применена к больным не моложе 12 лет и осуществлена только по требованию пациента, если будет доказано, что его страдания невыносимы, болезнь неизлечима, и врачи не могут ничем помочь. При этом обязательно требуется повторное согласие самого пациента. Решение уполномочены выносить как минимум два врача, а в случае сомнения дело будет рассматриваться прокуратурой. Врачи также подпадают под контроль специальных комиссий из экспертов по медицине, праву и этике. В Швейцарии и Германии эвтаназия в принципе запрещена, но если человек помог другому уйти из жизни, не имея собственной выгоды, он не может быть осужден. В Швейцарии смертельно больным пациентам, страдающим от сильной боли, врач может выписать "последний рецепт", который по поручению больного получает Общество эвтаназии, под опекой которого на основании личного обращения находится неизлечимо больной пациент. Такое либеральное законодательство стало причиной нового направления туризма: жители других стран Европы отвозят своих тяжелобольных родственников в швейцарские клиники, чтобы те смогли "легко умереть". Некоторое время тому назад активная эвтаназия была разрешена в одном из штатов Австралии, но вскоре этот закон был отменен. Однако один из австралийских врачей - сторонников легкой смерти - намеревается устроить плавучую клинику (под голландским флагом), на которой и будут осуществлять данную процедуру. Существует также пассивная эвтаназия, при которой не оказывается медицинская помощь с целью ускорения наступления естественной смерти, прекращается борьба за жизнь пациента. Этот вид эвтаназии был впервые узаконен в 1976 году решением Верховного суда Калифорнии и сейчас широко распространен в США. В 2004 года пассивная эвтаназия была разрешена в Израиле и Франции. В ноябре 2004 года закон об эвтаназии одобрил Сенат Франции. Этот акт был разработан французской ассоциацией врачей. Закон предусматривает, что в тех случаях, когда принимаемые меры лечения становятся "бесполезными, непропорциональными либо не имеющими другого эффекта, кроме искусственного продления жизни", они "могут быть сокращены либо прекращены". В документе особо оговаривается то, что решение об эвтаназии больного пациента, находящегося без сознания, могут принять его близкие родственники или доверенное лицо. А если пациент несовершеннолетний, то такое решение должно приниматься коллегиально, медицинским консилиумом. Принятию подобного решения во многом способствовала дискуссия, развернувшаяся во Франции вскоре после смерти в 2003 году 22-летнего Винсена Юмбера. Он был парализован после автомобильной аварии и с помощью матери написал книгу "Я требую права на смерть". В ней он рассказал, насколько невыносима его жизнь и что он хочет умереть. В итоге мать Юмбера ввела сыну смертельную дозу наркотика. А перед этим прошение об эвтаназии семьи молодого человека президенту Франции Жаку Шираку осталось без ответа. В итоге мать Винсена Юмбера Лилию арестовали за убийство, но вскоре отпустили. Несмотря на отсутствие закона, реально эвтаназия уже действует в Великобритании. Для этого создан необходимый прецедент, позволяющий всем желающим добиться своего. Высший суд Королевства удовлетворил требование 43-летней женщины об отключении аппаратов искусственного дыхания, поддерживающих ее жизнь на протяжении года. В 2006 году лордом Джоффом был предложен законопроект о содействии в смерти неизлечимо больным. Накануне голосования в британском парламенте по вопросу о легализации эвтаназии неизлечимо больных людей, врачи впервые выступили с совместным заявлением против закона, который позволил бы подобным пациентам принимать решение о добровольном уходе из жизни. 73,2% представителей медицинской профессии не одобряют подобной меры. В США главный сторонник активной эвтаназии, "доктор-смерть" Геворкян, осуществивший более 130 "операций", приговорен судом к 25 годам заключения. Закон об эвтаназии в США действует только в штате Орегон. Так называемый акт "О смерти и достоинстве" был одобрен гражданами штата Орегон на референдуме в 1997 году. Согласно орегонскому закону, пациент должен дважды потребовать эвтаназию в устном и один раз в письменном виде. Он должен быть вменяемым и психически дееспособным. Смертельная доза медикаментов вводится самим пациентом. Этот закон дал возможность врачам штата помочь добровольно расстаться с жизнью более 200 неизлечимым больным людям. Американская администрация и религиозные группы в течение пяти лет пытались оспорить это решение. В январе 2006 года Высшая судебная инстанция Соединенных Штатов - Верховный суд США подтвердил легитимность закона штата Орегон, который разрешает врачам помогать уходить из жизни смертельно больным пациентам. Решение принято большинством голосов - шесть против трех - членами Верховного суда США.

Elena-P: Маринка-картинка Спасибо за подробности.

Vitaliker: Русская Православная Церковь против эвтаназии НЕ УБИЙ! Недавно Московский патриархат Русской Православной Церкви представил первый официальный документ о своем отношении к эвтаназии. В заявлении церковно-общественного совета по биомедицинской этике «О современных тенденциях легализации эвтаназии», подписанном тремя сопредседателями совета – ректором Санкт-Петербургской духовной академии епископом Тихвинским Константином, проректором Свято-Тихоновского богословского института протоиереем Димитрием Смирновым и председателем Московского общества православных врачей профессором Александром Недоступом, говорится: «Возникновение проблемы эвтаназии в нашем обществе связано с „мировоззренческим плюрализмом", признающим существование различных типов ценностных ориентаций, включая позицию, допускающую убийство и „право человека на смерть"... Признавая ценность жизни каждого человека, его свободу и достоинство как уникальные свойства личности, созданной по образу и подобию Божию, православные священнослужители, ученые, врачи считают недопустимым реализацию любых попыток эвтаназии как действия по намеренному умерщвлению безнадежно больных людей, рассматривая эвтаназию как особую форму убийства (по решению врачей или согласию родственников) или самоубийства (по просьбе пациента) либо как сочетание того и другого. Совет выступает против эвтаназии в любой форме, поскольку ее применение неизбежно приведет к криминализации медицины и потере социального доверия к институту здравоохранения; к поруганию бесценного дара человеческой жизни: к умалению достоинства врача и извращению смысла его профессионального долга; к снижению темпов развития медицинского знания, в частности разработок методов реанимации, обезболивающих препаратов, средств для лечения неизлечимых заболеваний; к распространению в обществе принципов цинизма, нигилизма и нравственной деградации в целом, что неизбежно при отказе от соблюдения заповеди „не убий". Совет считает эвтаназию неприемлемой в нравственном отношении и категорически возражает против рассмотрения законодательных проектов, пытающихся юридически оформить возможность ее применения и тем самым внедрить в общественное сознание допустимость убийства или самоубийства с помощью медицины». Ия Моцкобили Заметка напечатана в газете "Коммерсантъ" № 130 от 24 июля 1999 года.



полная версия страницы